Крумкол по центру правого бастиона Сев. стены. (маршрут команды Цей)

Краткое описание маршрута

500 метровый снежно-ледовый взлет (40°) подводит к началу бастиона. По пути — преодоления двух ледовых участков (50 и 100 метров). Выход на скальный остров. От острова по крутому (45°) льду подход к началу бастиона. Выход на ломкие сильно разрушенные скалы. По скалам 10 метров влево — вверх под нависающий участок (смена ведущего). Траверс влево (сложное лазание, обледенелые скалы затрудняют организацию страховки) и пересекая внутренний угол (лед) выход в камин. 5 метровое-лазание на ИТО. Далее по наклонному внутреннему углу выход на обледенелый балкон. Навес обходится справа по внутреннему углу и ряду стенок. Выход на более простые сухие скалы. Смена ведущего. Слева — гребень бастиона. Выход по расщелине на плитообразную левую стену бастиона, малые сухие скалы с мелкими зацепками, трудное лазание (галоши) 30 метров и выход на полочку под нависанием сверху, в 30 — 40 метрах видны нависающие рыжие скалы.

Траверс под нависанием вправо — вверх и выход на вторую полку, по ней — к стене справа от рыжего нависания. Второй ключевой участок. По стене вверх 8 — 10 метров до нависания. Траверс через внутренний угол на полочку. Вверх по расщелине 15 метров и выход на балкон. Нависание пройдено.

Влево-вверх по стене под мокрые черные скалы. Местами — лед. Вправо через заснеженную щель — кулуар и ряд стенок (несложное лазание) выход на полочку, с которой просматривается верх бастиона. Далее по заснеженным скалам бастиона до его окончания. Выход на ледовый склон.

По льду 150 метров вверх обходя скальные участки контрфорса и нависающий ледовый серак. (Проход в расщелину между ним и краем ледового поля).

Выход на снег (бергшрунд), подводящий через 300 — 320 метров под верхний ледовый сброс. Вдоль края сброса по сыпучему снегу (организовать страховку без лавинной лопаты невозможно!) и далее по ледовому склону выход на гребень в предвершинную мульду.

По гребню 60 метров выход на вершину.

Назад

Источник: А/л Безенги

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Крумкол по центру правого бастиона Сев. стены. (маршрут команды Цей)" в других словарях:

• Крумкол — Курумкол 4676 метров. Расположена между вершинами Мижирги и Пик Тихонова. Маршруты 1. Крумкол по Юго Западному гребню, 3Б 2. Крумкол по Восточному гребню, 4Б 3. Крумкол по Западному гребню, 4Б 4. Крумкол по правой части Северной стены, 5А 5.… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Альпинистские маршруты района а/л Безенги — Подкатегории Эта категория содержит 10 подкатегории из 10 всего. Б ► Безенгийские 1Б‎ (5 С) ► Безенгийские 2А‎ (6 С) ► …   Энциклопедия туриста