Пик Канкошева по Северному гребню, 4А

Выход на маршрут со стороны моренных полей под перевалом Коштан. Вправо снежно-ледовый склон крутизной от 30 до 40° — всего 3 веревки по 40 метров — выводит в провал гребня за конечный взлет гребня. Далее выход на гребень по скалам средней трудности и далее легким, разрушенным — 2 веревки. Страховка через выступы.

По гребню 2 вереревки по скалам и льду, справа по ходу. Скалы плитообразные, средней трудности. Выход под первый взлет 0,5 веревки по плитам и льду (Крючья). Крутизна 45°. Взлет — стенка 60° крутизной, с трещинами, идется в лоб слева — 1 веревка или обходится справа — 1,5 веревки по льду с крючьевой страховкой в скалах. Крутизна льда 40 — 45°. Выход вверх-влево на взлет по крутым плитам типа бараньих лбов — 0,5 веревки. Выступов нет, зацепок мало. На взлете возможна ночевка. Всего 4 ходовых часа от начала маршрута. Далее взлет гребня- скалы средней трудности с выступами, крутизна 40 — 45°, всего 2 — 2,5 веревки. Потом 5 метровая треугольная стенка обходится справа, страховка через выступы. Крутые плиты идутся по полкам и расщелинам (крючья).Далее гребень крутой со стенками по 2 — 4 метра,обходящимися справа и слева по полкам и плитам, покрытым льдом. Желтые глыбы — пилоны пересекают гребень поперек и обходятся справа по полкам стены траверсом с выходом на гребень — 2,5 — 3 веревки. Всего ходовых часов — 3.

Склон переходит в снежно-ледовый гребешок, по которому 3 веревки вверх-вправо в направлении предвершинной стены. Далее гребешок смазывается и переходит в снежно-ледовый склон (2 веревки) с камнями и плитами во льду. Крутизна 45 — 50°,снег держится слабо. Страховка через ледовые крючья. По скалам и скальным островкам в ледовом склоне — 3 веревки и далее 1 веревка по крутым скалам (крючья, клинья) с выходом под стену слева. Траверс слева вдоль стены 1 веревка по ломким скалам и полкам (живые камни). Страховка через клинья. Далее прохода нет, а вправо-вверх по стене во внутренний угол, где нависает откол около 2-х метров. Здесь трудное лазание и целесообразно использовать лесенку. По внутреннему углу по расщелинам — I веревка и выход в скальный карман, где нависающая ступенька 1,5 метра проходится с подсадкой или лесенкой. Здесь возможна сидячая ночевка. Далее по отслоившейся плите 1 метр до щели (крюк, петля) и по щели 1 веревка по крутым плитам предвершинного склона (50°) на снежную подушку под вершинным гребнем. Страховка везде крючьевая. Далее 1 веревка по снежной подушке до гребня слева от предвершины и на перемычку. На предвершину с подсадкой по стенке — 3 метра. Спуск на перемычку 1 веревка спортивным и далее 1 веревка по гребню до вершины. Выход на вершину 1 веревка средней трудности.

Ночевка у группы первопроходителей была на перемычке перед предвершиной. Всего подъем занял 12 — 14 ходовых часов.

Спуск осуществляется по гребню 3-й кат. тр. на перевал Коштан и далее через ледник в базовый лагерь. Всего спуск занимает 4 — 5 ходовых часов.

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Пик Канкошева по Северному гребню, 4А" в других словарях:

• Пик Канкошева — Высота 3925 метров. Маршруты 1. Пик Канкошева по Восточному гребню, 3А 2. Пик Канкошева по Северному гребню, 4А 3. Пик Канкошева По Северо Западному гребню, 4А 4. Пик Канкоше …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4А — Страницы в категории «Безенгийские 4А» {{#ifeq:7|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 7 страницы из 7.}} Г Гестола по Северо Восточному контрфорсу Безымянной (4310м), 4АД …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 3А — Страницы в категории «Безенгийские 3А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Б Башхаауз по Северному гребню, 3АД Джорашты Куршаган Северн …   Энциклопедия туриста