Миссес по правому контрфорсу Восточной стены, 5Б

Пунктиром обозначен маршрут Шевченко

От базы до площадок на повороте ледника под основанием Юго-Восточного гребня пика Брно — 2,5 — 3 часа. Отсюда по краю Западной ветви ледника Мижирги (Чегет — Мижирги) до ледопада. Подъем в верхний цирк по «бараньим лбам» и моренным склонам справа от ручьев. На гребне морены верхнего цирка — место исходного бивуака, от поворота — 1,5 — 2 час.

От бивуака по склону морены и снегу (льду) выход на плато ледника под Восточной стеной. По плато налево вдоль скал к выносам из кулуара между левым и правым контрфорсами Восточной стены. По лавинному конусу вверх к горлу кулуара. По «бараньим лбам» справа 15 метров под стену — укрытие. 65 — 75 метров вверх и вправо по заглаженным, местами с травой, достаточно трудным скалам, под нависающую стену правее потеков воды. Траверс влево (12-20 м) и далее в обход навесов таким образом, чтобы выйти на широкую зеленую полку под широкой стеной, перерывающей путь подъема. От начала скал до этого места 130 метров.

Стена в правой части рассечена вертикальным внутренним углом. Эту часть подъема и далее первому удобно идти в скальниках. 50 метров вверх по внутреннему углу средней и затем высокой трудности под навес правее карниза. Выход через навес в угол (очень трудно), образованный вертикальной стенкой справа и плитой. Рюкзак первого вытягивается. Впереди путь преграждает мощный карниз, поэтому по плитам, местами по маленьким полочкам, уход вправо–вверх на удобную полку (30 — 40 метров). За углом 20 метров вверх по широкому внутреннему углу–камину с 3 — 4 метровой нависающей очень трудной стенкой (вытягивание рюкзака первого). Выход на полку со снегом, под пояс вертикальных скал с потеками воды. Траверс влево 20 метров, затем вверх 20 метров по трудной стене. Внешний угол обходится влево–вверх (25 метров). Путь вверх на гребень преграждают абсолютно гладкие скалы, и приходится уходить влево, пересекая сложный крутой снежно–ледовый кулуар (15 метров). Выход в провал «петушиного гребня» контрфорса на снежную перемычку. Здесь удобное место для ночевки. Мест ночевок на контрфорсе, особенно сидячих, достаточно много.

От провала маршрут проходит по еще более сложной части гребня. 35 метров очень трудного лазания прямо вверх по гладким крутым плитам–стенам. Здесь можно, по-видимому, траверсировать вправо около 30 метров с некоторым снижением, а потом подниматься по внутренним углам. Выход на скальный столик (2?2 м) в гребне. Траверс 5 метров вправо по хорошей полке до 20-метрового крутизной до 80 — 85 градусов внутреннего угла с участками растущей травы внизу. Его гладкие стороны, в частности, нависающая в средней и верхней части правая грань, очень трудны. Первый идет без рюкзака. Через 6 — 8 метров после выхода на гребень удобная для страховки полочка. Здесь контрольный тур.

В 15 — 20 м выше гребень преграждает карниз с выносом около 3 метров. Он обходится сложным лазанием следующим образом. Вверх около 3 метров, затем траверс вправо за стену (первый идет без рюкзака) и далее вверх около 15 метров. Выход на широкую, уходящую вправо–вниз полку, по ней примерно 20 метров под вертикальный, с живыми камнями внутренний угол–камин. 25 метров сложного лазания вверх, затем 15 метров более легких скал (площадка). Далее следует 80 — 100 метров скал средней трудности, прерываемых снежниками (ещё площадка, от неё - по полке над зеркалом, в конце полки - по углам вверх). Маршрут выполаживается и заворачивает влево (сверху над «зеркалом»), приближаясь к стене Северо-Восточного контрфорса . В то же время уход вправо преграждает крутой и очень опасный, выглядящий сложным, кулуар. Движение по гребню по трудным, гладким, почти без трещин скалам осложняется снегом. Примерно через 60 метров путь преграждает жандарм, обойти который удается справа (40 метров), траверсируя стенку, затем по боковому крутому ледовому кулуару (80 градусов), прикрытому снежными навесами, пересекая вертикальный снежный гребень-нож, рассекающий кулуар вдоль на две части, и далее по отвесным скалам вверх на «лоб». Технически и психологически весьма сложный участок, одно из ключевых мест маршрута. Рюкзаки вытягивались. Затем 60 метров по гребню, по скалам и снежникам под новый взлет. Примерно 60 — 70 метров сложных скал, после чего идет серия простых полок, уводящих влево — вверх в обход стены Северо-Восточного контрфорса (160-200 м). Далее 140 м скал средней сложности, местами сложных. Этот участок характеризуется наличием живых плит, нередко весьма больших, и требует особого внимания при его прохождении. На снежном плечике перед выходом на 100-метровый снежный взлет, ведущий на гребень Северо-Восточного контрфорса, группа организовала ночевку. Мы полагаем, что в этом месте смыкается маршрут по восточной стене Б.Гарфа. 100-метровый снежный взлет, ведущий на гребень контрфорса, представляет собой по существу правую сторону широкого снежно – ледового кулуара, спускающегося на ледник Мижирги.

Далее – согласно описанию.

Пройденный маршрут логично разбивается на следующие участки:

0 — 1: снежный путь от ночевок к горловине;

8 — 9: крутой снежно-ледовый кулуар, 15-20 м. сложного лазания;

9 — 10: крутая плита-стена 20 м., сложное лазание с лесенками;

10 — 11: внутренний угол 15 м. – сложное лазание с лесенками;

11 — 12: очень трудный 5-метровый камин, траверс вправо 5 м. внутренний угол со щелью, выход на ”столик”, траверс вправо 5-7 м. по хорошей полке под сложный внутренний угол;

12 — 13: внутренний угол-камин с местами нависающими гранями;

13 — 14: среднее, местами сложное лазание от контр. тура 25 м. до полки, по полке вправо 20 м.;

14 — 15: внутренний угол-камин, 25 м. сложного лазания, 15 м. более легких скал;

15 — 16: скалы средней сложности со снежниками;

16 — 17: крутая плита до основания жандарма;

17 — 18: обход жандарма справа по скальной стене и вертикальному снежно-ледовому кулуару;

18 — 19: 70-80м. сложных скал;

19 — 20: траверс влево-вверх над зеркалом стены 160-180 м. по простым скалам;

20 — 21: 140 м. скал средней сложности со сложными и трудными участками (живые камни);

21 — 22: 100-метровый выход на гребень контрфорса по снежному лавиноопасному склону;

22 — 23: 200 м. снежного склона под башню;

23 — 24: 40 м. сложного лазания по центру башни;

24 — 25: 40 м. вверх и траверс влево по разрушенным скалам;

25 — 26: 40 м. трудного лазания с лесенками – внутренний угол - камин с живыми камнями;

26 — 27: 40 м. вначале сложного, затем средней сложности лазания по разрушенным скалам;

27 — 28: сначала 40 м. по разрушенным скалам средней сложности, затем выход на снежный гребень, ведущий к вершине;

28 — 29: 50 м. по снежному гребню к вершине.

Характеристика восхождения:

• протяженность маршрута 1850м.;
  • перепад высот 1000 м.;
  • средняя крутизна маршрута – 53 градуса, стенных участков – 70 градусов;
  • протяженность сложных участков 750 м.

Назад

Источник: а/л Безенги, отчет 1976 года

Категория:

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Миссес по правому контрфорсу Восточной стены, 5Б" в других словарях:

• Миссес — с востока Высота 4427 метров. 1. Миссес с запада по кулуару Южного гребня, 3А 2. Миссес с юго запада по кулуару, 4А 3. Миссес по Западному гребню, 4А 4. Миссес по Северному гребню, 4Б 5. Миссес по Восточной стене, 5А …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5Б — Страницы в категории «Безенгийские 5Б» {{#ifeq:9|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 9 страницы из 9.}} Д Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста