"Линия бедра", 5Б, 6b, A3, 370м

Морчека. 2 часть маршрута
Линия бедра UIAA 1.jpg
Линия бедра UIAA 2.jpg

Маршрут пройден 27-28 апреля 2010 года. Двойкой Коптева Мариша (Киев) - Терентьева Юлия (Красноярск)

Проходит левее м-та «Игрок». В верхней части имеет общих метров 55 с "Игроком". Крайняя веревка общая с м-том Столб, ЧТЗ, Игрок.

Условно можно выделить три участка на "Линии Бедра".

Первые три веревки до начала косой трещины – лазанье относительно простое, но аккуратное. Довольно много живых камней. Вторая веревка может быть пройдена 2-мя вариантами: если хочется простого лазанья, но разрушенных скал, то Вам налево до группы деревьев и от них траверсочком вправо до R2. Если же интересует монолит, но соответственно и небольшой напряг – от пункта R1 прямо вверх по щелям до выполаживания.

Вторая часть – три веревки интересного ИТО и не менее интересных подлазов. Наибольшую сложность представляют первые 7-10 метров участка R5-R6. На самой же «Линии бедра» (R4-R5) приятное лазанье переходит в ИТО. Сложность возрастает к концу веревки. Забита 1 дырка под скай 8-ку. Но при наличии Фиф, а может более крепкой, нежели у авторов, нервной системы, можно обойтись и без нее. Участок R6-R7 – довольно напряженное свободное лазанье.

Ну и третья часть – сплошная Живопись и Позитив. Красивый гребень, огромная пещера справа. Виды на основную стену и довольно несложное лазание на вершину. На маршруте не забито ни одного шлямбура. Рельеф богат для собственной страховки. Станции – надега!

Описание по участкам

R0-R1 55м. IV. От надписи «Линия Бедра» по внутреннему углу на полку. 10м. IV+ Далее влево вверх по разрушенным скалам аккуратно подойти к сухому дереву у основания крутой стены. Станция на якорях и дереве. 45м. IV-

R1-R2 48м. VI, A0 – A1. 15м прямо вверх по трещине (ну если совсем лазуны, то и свободным лазанием. Мне было страшноватенько, я пару закладок нагрузила). Далее по системе стенок и полок в основание косого (уходящего вправо) внутреннего угла. 33м. V. Станция на 2-х камалотах среднего размера.

R2-R3 35м. V. Вправо вверх по углу метров 8 довольно напряженного лазания V+. Траверснуть вправо во внутренний угол, обходя нависание. 3м. По нему 20 м. лазанием до полки. Станция на крючьях и закладках.

R3-R4 35м. VI, A2. От полки 3 метра вернуться влево на основание косой щели. Сначала лазанием, а потом плавно переходя на Бедро, тьфу ты, на ИТО, подходим под разрушенный карниз. Здесь станция. НЕУДОБНАЯ! Хорошо идут камалоты, закладки, якоря. Ну и дырка.

R4-R5 50м. VI, A3. Прямо вверх, обходя нависание справа, выйти в разрушенный внутренний угол. 10м. VI, A3. По нему влево вверх на полочку 6-7 м, V. И далее по плите в основание внутреннего угла забирающего вправо. По углу до станции. Крюк. Камалоты.

R5-R6 55м. VI. Свободным лазанием вверх под карниз по трещине. Обойти справа и выйти в мульду под нависание. Там шлямбур (м-т Игрок). Через нависание прямо в лоб (довольно сложно, да и на выполаживание падать не стоит) выйти в мульду (слева сосна). Станция на шлямбуре + свое в основании камина, который замыкается карнизом.

R6-R7 45м. VI (15м) III (30м). Вверх по камину и затем обходя карниз справа выйти на вымолаживание. 15м. VI. Осторожно! На полке камни. Берегите своего второго! Далее по простым скалам выйти на гребень – перемычку. Траверснуть по нему влево на полку под вершинной башней. Станция на шлямбурах.

R6-R7 45м. VI –. Далее прямо вверх (встречаются старые крючья и шлямбура) выйти под нависание. Обойти справа. Войти во внутренний угол и по несложным скалам выйти на вершину. Веревка общая с м-том Столб, ЧТЗ, Игрок.

Рекомендации по снаряжению

Набор закладок + продублировать средние номера (если ограничено количество френдов/камалотов, то и большие номера, желательно иметь с запасом).

Френды мелкие и средние.

Якоря.

Фифу, либо скайхук - паучок, ну или морально-волевые качества.

Больших петель (120 см) не менее 4-х.

Источник: Девочки на Морчеке. "Линия Бедра" 5Б, 6b, A3, 370м

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое ""Линия бедра", 5Б, 6b, A3, 370м" в других словарях:

• Морчека — одна из сложнейших стен Крыма. Высота 980 метров над уровнем моря. Перепад стен составляет до 400 метров. Стены Морчеки поражают своей крутизной и монолитностью. По ним проложено более 20 маршрутов, в основном, 5 и 6 категорий трудности. У… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Крымские 5Б — Страницы в категории «Крымские 5Б» {{#ifeq:17|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 17 страницы из 17.}} " "Линия бедра", 5Б, 6b, A3, 370м« «Вальс Бостон», 5Б(Уарч Кая) «Марсала»,… …   Энциклопедия туриста