"Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека)

Заманиха, Морчека.jpg

Ход "Заманиха" Ю. Лишаев, И. Ершов.

Один из ходов, выводящих на классический маршрут "Центр". Начат Фантиком примерно в 1983 году и оставлен по неизвестным причинам.

Из лагеря под стеной по тропинке подойти под стену и далее вправо, до места, где тропинка начинает спускаться вниз. Здесь недалеко от стены растет дуб и большая сосна. Приблизительно метров 50 правее трубы, по которой начинается "пятерка" и примерно 15 метров правее классического начала "Центра".

Вправо вверх уходит система трещин, образованных нашлепками. чуть вверх и далее вправо вверх, можно идти свободным лазанием, берясь руками за верхние края нашлепок (нашлепки вполне внушают доверие). Промежуточные — хорошо работают блоки "два стоппера навстречу друг-другу", стоппера небольших и средних размеров, типичная страховка для отколов.

Далее вверх по вертикальной трещине примерно 3 метра на ИТО (крючья универсальные) и перейти чуть вправо на плиту, в раковины забиты крючья ВЦСПС. прямо вверх на ИТО, ориентируясь на шлямбура над небольшим косым карнизиком, скорее — козырьком. лазанием перейти чуть влево и вверх к шлямбуру под "козырьком". Прямо вверх по шлямбурам перевалить козырек и выйти на плиту. плита крутизной примерно 85 градусов, в верхней части выполаживает. здесь шлямбура Фантика кончаются.

прямо вверх на скайхуках по дырочкам к шлямбуру, примерно 5 метров, без промежуточных, падать тут не надо. Выше шлямбура на ИТО (очень плохие раковины, подпереть закладку крюком удается далеко не с первого раза) прямо вверх и чуть вправо, в верхней части развитой раковины вбит мой короб. Отсюда влево и вверх на ИТО, сопли, ориентируясь на начало косой трещины. Есть дырочка под скайхук, отсюда удается дотянуться в начало трещины небольшим стоппером на тросике и забить его молотком. далее путь становится несколько проще, по трещине вверх на ИТО (небольшие стоппера, но можно воспользоваться и крючьями) до участка гнилой породы (хрупкий кальцит). Осторожно, слева висит нашлепка! Здесь шлямбур.

От шлямбура вверх по щели примерно 3 метра на небольшую полочку. Тут ход "Заманиха" заканчивается. От земли примерно 45 метров. на эту же полочку справа выходит другой ход. Далее прямо вверх по шлямбурам и на ИТО в основание "трубы", то есть в конец нижней трети второй веревки "Центра".

Веревка ориентировочно 6++ к.тр. Можно пройти "на интерес", так как, по-видимому, в промежутке между моими шлямбурами есть опасность повалиться прямо на землю.

Назад

Источник: http://www.risk.ru/users/proklovv/7148/

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое ""Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека)" в других словарях:

• Морчека — одна из сложнейших стен Крыма. Высота 980 метров над уровнем моря. Перепад стен составляет до 400 метров. Стены Морчеки поражают своей крутизной и монолитностью. По ним проложено более 20 маршрутов, в основном, 5 и 6 категорий трудности. У… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Крымские 6А — Страницы в категории «Крымские 6А» {{#ifeq:17|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 17 страницы из 17.}} " "Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека) "Хоботок" 6А, (Морчека)… …   Энциклопедия туриста