Чолатзе по правому бастиону северной стены, 6Б

Профиль стены
Техническое фото маршрута

Паспорт восхождения

1. Непал, Гималаи, район Кхумбу, раздел №10.1 классификатора маршрутов на горные вершины

2. Наименование вершины: Чолатзе (Cholatse), название маршрута: по правому бастиону северной стены

3. Предлагается – 6Б категория сложности, первопрохождение

4. Характер маршрута: комбинированный

5. Перепад высот маршрута: 1640 (по альтиметру)

Протяженность маршрута: 2030 м.

Протяженность участков: V кат сл. - 1175 м.,

VI кат сл. – 445 м.

Средняя крутизна:

основной части маршрута - 67 град.

всего маршрута - 63 град.

6. Оставлено "крючьев" на маршруте:

Камалотов – 49, в т.ч. для ИТО – 13

Закладок – 2

Ледовых крючьев (ледобуров) - 114

Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО) – 47, в т.ч. 21 ИТО на фифах;

7. Ходовых часов команды: 84 часа, 8 дней

8. Руководитель: Шамало Валерий Павлович, МС

Участники:

Гуков Александр Борисович, КМС

Коваль Виктор Александрович, КМС

9. Тренер:

Капитанов Олег Викторович, МС, инструктор 1 категории

10. Выход на маршрут: 5-00, 13 марта 2010г.

Выход на вершину: 14-00, 20 марта 2010г.

Спуск с вершины в долину Гокио (Gokio) 14-30, 22 марта 2010г.

Возвращение в БЛ: 15-30, 24 марта 2010г.

Описание маршрута

R0-R1 – от цирка под основанием северной стены прямо вверх по крутому снежному склону в направлении рыжего пояса скал, посредине правого бастиона. Движение одновременное;

R1-R2 – влево вверх по крутому ледовому кулуару, страховка через ледобуры и в скалах стенок кулуара;

R2-R3 – заснеженные скалы, общее направление движение вверх и чуть влево в направлении крутого забитого снегом кулуара;

R3-R4 – забитый снегом кулуар, трудное лазание, сложности в организации эффективной страховки, в верхней части кулуара движение вправо в обход нависающей скалы;

R4-R5 – крутая снежная полка, проходится по краю стены, эффективная страховка на скалах справа, в конце участка удобная полка для страховки. Необходимо прижиматься к стене, т.к. периодически летят камни с верхней ее части;

R5-R6 – нависающие скалы, преодолеваемые с помощью ИТО. В нижней части участка «живые» камни. Очень трудное лазание. Прохождение при помощи фиф, используемых для ИТО; также для ИТО использован съемный шлямбур (единственный на маршруте);

R6-R7 – крутой снежный склон. Общее направление движения вправо вверх под огромный карниз. Станция под карнизом в его левой части;

R7-R8 – траверс под карнизом вправо, путем перемещения камалотов в щели, образованной между плитой стены и потолком карниза;

R8-R9 – после выхода из под карниза движение прямо вверх по трудным скалам, преодолеваемым с помощью ИТО, в верхней части участка обледенелые скалы типа «бараньи лбы»;

R9-R10 – прямо вверх по кулуару с ледовой речкой под крутую рыжую стенку. Под стенкой вырубаем площадку во льду и организовываем сидячую ночевку;

R10-R11 – от места ночевки прямо вверх по вертикальной трещине через очень трудные скалы, преодолеваемые с помощью ИТО, затем по залитым льдом скалам типа «бараньи лбы» в сторону ледовой речки, уходящей влево вверх;

R11-R12 – влево вверх по ледовой речке, идущей между скалами типа «бараньи лбы». Ориентир для движения – огромная вертикальная трещина, идущая через все верхнюю нависающую часть бастиона;

R12-R13 – по заснеженным скалам и фирновым полкам, уходящим влево вверх вдоль пояса рыжих скал, в сторону нависающего камня, под защитой которого организуем сидячую ночевку;

R13-R14 – продолжаем движение влево вверх по заснеженным скалам и фирновым полкам, выводящим под основание крутого скального бастиона желто-коричневого цвета;

R14-R15 – крутой бастион, скалы залиты льдом, трещины ненадежны, «живые» камни, проходится с помощью ИТО;

R15-R16 – ледовая речка, идущая между скал типа «бараньи лбы», направление движение влево вверх очевидно, поскольку участок слева ограничивается сбросами стены, а справа нависающим верхним бастионом стены. Ориентир для движения – крутое ледовое ребро в левой части стены;

R16-R17 – крутой снежный склон, упирающийся в огромный скальный карниз, под карнизом – снежный надув, на котором вырубаем площадку под палатку. Лежачая ночевка;

R17-R18 – траверс влево под скальным карнизом, затем – по границе крутого снежного склона и стены в направлении крутого ледового ребра;

R18-R19 – заснеженные и обледенелые скалы, движение прямо вверх, в конце участка из-за непогоды (снегопад, пылевые лавины) вынуждены встать на ночевку, для чего вырубаем площадку на крутом ледовом склоне. Ночевка сидячая;

R19-R20 – крутые сильно заснеженные скалы, трудности в организации эффективной страховки, движение прямо вверх;

R20-R21 – протяженный снежный склон, упирающийся в северо-восточную часть стены, траверс влево вверх в направлении ледового кулуара, идущего через все северную стену;

R21-R22 – крутые заснеженные и обледенелые скалы, упирающиеся в вертикальную стену. Под основанием стены организуем сидячую ночевку;

R22-R23 – от места ночевки траверс влево в обход вертикальной стены, движение по залитым льдом скалам на ледовых молотках;

R23-R24 – залитые льдом скалы и вертикальный натечный лед, проходится на ледовых молотках, движение прямо вверх;

R24-R25 – залитые льдом скалы и вертикальный натечный лед, проходится на ледовых молотках, движение прямо вверх в направлении снежно-ледового кулуара;

R25-R26 – протяженный крутой снежный склон в верхней части правого снежно-ледового кулуара (здесь наш маршрут соединяется с французским маршрутом 1995 года);

R26-R27 – выход непосредственно в снежно-ледовый кулуар, движение прямо вверх под скальную стену, замыкающую кулуар, под стеной вырубаем площадку под палатку. Сидячая ночевка;

R27-R28 – от места ночевки вправо вверх через крутую заснеженную скальную стенку выход на снежное ребро, образующее стенку кулуара и упирающееся в предвершинный гребень;

R28-R29 – движение прямо вверх по крутому снежному ребру (сераки!), затем по левой стороне ребра выход под крутую скальную стенку;

R29-R30 – Крутая скальная стенка, проходится «в лоб»;

R30-R31 – заснеженные скалы, движение прямо вверх в направлении предвершинного гребня;

R31-R32 – крутой снежный склон, очень рыхлый снег, трудности в организации страховки, не доходя несколько метров до вершинного гребня (карнизы!) вырубаем площадку под палатку. Лежачая ночевка;

R32-R33 – от места ночевки траверсом движемся несколькими метрами ниже гребня (карнизы). Очень рыхлый снег, организовать эффективную страховку невозможно, движение только попеременное!

R33-R34 - на расстоянии около 50м от места ночевки переходим на юго-западную сторону гребня (с северо-восточной стороны карнизы!). Движение по крутому снежно-ледовому склону справа (по ходу движения) от предвершинного гребня;

R34-R35 – с предвершинного гребня выход на пологое снежное поле, которое пересекаем в направлении вершины;

R35-R36 – по некрутому короткому снежному склону выходим на вершину.

После ночевки на снежном поле под вершиной спускаемся по юго-западному гребню, а затем по юго-западной стене в долину Gokio. На спуске ночевка у основания стены над ледопадом ледника, спускающегося в долину. После ночевки преодоление ледопада и прохождение ледника, затем спуск в долину по скалам типа «бараньи лбы».

Назад

Источник: Отчет команды СПб

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Чолатзе по правому бастиону северной стены, 6Б" в других словарях: