Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А

Общая характеристика маршрута

Маршрут комбинированный: нижняя его часть — скальный контрфорс, верхняя — снежно-ледовый склон. Общая протяженность маршрута более 1600 метров, протяженность скального контрфорса 1000 — 1100 метров. Средняя крутизна скального контрфорса 65 — 70°, на маршруте встречаются нависающие участки. Наибольшая крутизна ледового склона в верхней части маршрута 45 — 50°.

Описание

Исходный бивуак — на снежном плато под основанием Восточного контрфорса. Выход под основание контрфорса 120 метров по снежному склону 40°. По скалам средней трудности 40 метров вверх к основанию камина. Правая стенка камина представляет собой огромный отслоившийся камень, верхняя часть закрыта нависающим камнем. Стенка над камином является продолжением левого его борта. Выход на нависающий камень 40 метров либо прямо по камину (сложное лазанье), либо в обход его справа. Далее стенка 15 метров с двумя вертикальными щелями.

Подъем по правой щели, затем в верхней части стенки к левой щели и по ней выход на верх стенки. 40 метров вверх по внутреннему углу с выходом из него вправо на наклонные плиты. По плитам вверх под основание широкой щели 5 метров и по щели — под небольшой карниз. Через карниз выход на наклонную полку и по ней 40 метров влево к стыку двух стен. Вверх по гребню 40 метров предельно сложного лазанья; начало движения справа от гребня, по наклонным плитам вправо к внутреннему углу и по нему к началу идущей справа вверх налево трещины, далее по трещине выход на гребень и по гребню вверх до наклонной полки.

Дальнейший путь идет по стене слева от гребня 40 метров вверх вправо. Очень мелкие зацепки, мало хороших трещин под крючья. Сначала вверх 20 метров к гребню по наклонно (40°) полке шириной 1,5 — 2 метра и далее вверх по гребню. По гребню 70 — 80 метров. Здесь возможна организация полулежачей ночевки. Двигаться вдоль скал по крутому льду с выступающими камнями с выходом на верхнюю часть снежного плеча по наклонным плитам 40 метров, по плитам течет ввода. На плече есть место для палатки, однако, устраивать здесь ночевку нельзя, т.к. плечо простреливается камнями и кусками льда.

Следующий участок — 40 метров. Особенно сложны первые 15 метров лазания по крутым (85°) гладким, типа плит, скалам. 40 метровый участок - наиболее сложное место маршрута. Сначала траверс вверх налево 15 метров к основанию внутреннего угла и по нему вверх 10 метров под острый камень. С камня выход с помощью лесенок на метровый карниз. Стенка над карнизом упирается в новый нависающий участок скал. По стенке вправо в обход второй ступени карниза. Мало зацепок, крючья используются для опоры. Рюкзаки вытягиваются. Далее 70 — 80 метров сыпучих скал средней трудности с участками скал. Здесь на небольшой полке может быть организована сидячая ночевка.

Далее 40 метров вверх трудного лазания по зализанным скалам. Затем вверх под нависающий участок скал и по наклонным плитам вправо на правую часть стены 40 метров. Следующий участок: сначала 10 метров по гладкой стене, затем траверс 5 метров под основание камина и по нему 15 метров вверх. Камин, или скорее внутренний угол, в верхней части упирается в нависающие скалы. Выход из угла влево на стенку и по ней на гребень. Последующие 100 — 120 метров скал средней трудности выводят на снежное плечо, где есть хорошее место для ночевки.

С плеча путь по снежному гребешку 40 метров и далее скалам средней трудности левой части контрфорса (150 метров). Затем траверс 50 метров влево в обход нависающего участка скал к основанию ледового кулуара. По кулуару 20м вверх и далее по простым скалам его левой стороны еще 100 — 120 метров. По снежному склону с 10-ти метровым ледовым участком выход на снежное поле выше ледового сброса. Дальнейший путь по снежному склону вдоль Северо-Восточного гребня, затем на гребень и по нему на вершину Восточной Джанги-тау.

Спуск с вершины — по Северо-Восточному гребню.

Первопроходители затратили на прохождение маршрута 36,5 час (16,5; 8; 12) и забили 64 скальных и 7 ледовых крючьев.

Назад

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А" в других словарях:

• Категория:Маршруты от «Джанги-кош» — Джанги кош . справа массив Шхара Австрийские ночёвки находятся под склонами Дых тау и Селлы на морене восточной ветки Безенгийского ледника. Здесь стоит знаменитая хижина Джанги кош (3200 м). Вместимость хижины 20 чел. Около хижины много мест под …   Энциклопедия туриста

• Джангитау — Двухглавая вершина расположенная в массиве Безенгийской стены. Джанги Главная 5085 метров, Джанги Восточная 5038 метров. По последним топографическим данным, вершина Джангитау является высшей точкой ГКХ и высшей точкой Грузии. Ранее наивысшей… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5Б — Страницы в категории «Безенгийские 5Б» {{#ifeq:9|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 9 страницы из 9.}} Д Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4Б — Страницы в категории «Безенгийские 4Б» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Д Джанги Восточная по Северо Восточному гребню, 4Б Думала Главная по Южному ребру, 4Б …   Энциклопедия туриста