Юго-восточный, Фургг-гребень, 5А

19 — Юго-восточный, Фургг-гребень, 5А

Марио Пиаченца, Жан-Жозеф Каррел и Жозеф Жеспер 9 сентября 1911 года.

19 июля 1880 года А.Муммери поднялся с проводниками до "плеча Фургг". Это плечо симметрично подобному на Хeрнли-гребню и соединено с последним системой полок. Альпинисты назвали вершинный взлeт Фургг-гребня непреодолимым препятствием, после чего траверснули на нормальный гребень и достигли вершины Маттерхорна. Тоже самое пришлось проделать и последующим двум группам. Итальянец Гуидо Рей поставил себе задачу, во что бы то ни стало преодолеть ключевой участок гребня. Он послал помощников на вершину, и оттуда они скинули ему 250-тиметровый канат, с помощью которого он хотел вылезти наверх. Эта попытка тоже не увенчалась успехом. Следующий раз он забрался на вершину по Лион-гребню и спустился по предпологаемому маршруту вниз, с помощью двух верeвочных лесниц. 9 сентября 1911 года Марио Пиаченца, Жан-Жозеф Каррел и Жозеф Жеспер прошли полностью маршрут, обойдя нависающий "буг" по итальянской стороне гребня. 23 сентября 1941 года итальянцы Луис Каррел и Жакомо Чиара прошли, наконец, точно по гребню, преодолев поистине сложнейшие участки нависания. Этот маршрут настолько сильно отличается по сложности от остальных, что даже принято считать его отдельной линией. На схеме маршрутов он обозначен пунктиром.

Время на проход нормального гребня 7 — 12 час

Подход к биваку Босси

Подход с итальянской стороны
От хижины Абрутце (2810м) сначала вверх по тропе к гребню Леон (Leongrat) около 500 метров (первый взлет). Далее в направлении перемычки у основания Юго-Восточного гребня (гребень Фурген). В ясную погоду видна небольшая хижина Босси (Bossi) это сходный бивак под началом маршрута и ориентир движения. Двигаться к хижине по моренам и леднику под основанием южных стен Маттерхорна. Последний крутой взлет проходится сначала по широкому снежному склону вверх влево (в обход бараньих лбов) с выходом на широкий снежный склон под белым скальным поясом. Далее по этому склону вправо вверх под белые скалы и затем по скалам (1-2 к.с.), по границе белых и серых скал, на осыпной склон под перемычкой гребня, где находится бивак Босси (3300м). От хижины Абрутце 2 часа. От бивака Босси до начала маршрута (основание гребня) 300 метров по осыпям и снегу, 5-10 минут.

Линия маршрута по гребню Фурген (исходное изображение заимствовано с сайта summitpost.org
Схема маршрута в симовал UIAA

Описание маршрута по участкам
R0-R1 30м 3-4
Из под основания гребня вправо по небольшой полочке на Восточную сторону гребня. Затем вверх почти до острого ребра.

R1-R2 30м 3-4
От сюда по небольшой стеночке вверх к ребру гребня, перелезть его и по широкому внутреннему углу к полке, которая выводит снова на Восточную сторону гребня.

R2-R3 500м 1-2
По полкам, плитам и бараньим лбам Восточной стороны гребня вверх на Юго-Восточный гребень.

R3-R4 500м 2-3
По гребню вверх, крутые взлеты обходятся по ходу движения справа, к острой снежной перемычке. Перемычка находится примерно 100-150 метров ниже основания вершинной башни. Ориентир большой острый жандарм справа на Восточных склонах (Восточной стене) Маттерхорна.

R4-R5 300м 2-3
С перемычке по плитам и полкам, местами снег и лед, вверх вправо к перемычке небольшого гребешка между большим острым жандармом и основание вершинной башни. От сюда влево к явному плечу Юго-Восточного гребня под крутым взлетом вершинной башни. Движение по плитам и бараньим лбам.
Это объективно опасный участок (!), почти на всем протяжение пробивается камнями и льдом с вершинной башни.

R5-R6 40м 3
С плеча вверх вправо по пологому кулуару-желобу (разрушенные скалы) на полку.

R6-R7 40м 1-2
С полки вверх вправо по сильно разрушенным скалам, местами снег и лед, местами мелкая вытаявшая осыпь (!), под основание крутой стены. Станция на 2х крюках и анкере.

R7-R8 50м 5а (ключевой участок маршрута)
От станции траверсом влево к основанию не явно выраженного камина (внутреннего угла) к анкеру. Далее вверх по камину (30м) разрушенные скалы (!), в верхней части камина возможен натечный лед. В камине встречаются старые крючья и забито 3 анкера. От последнего анкера влево на гребень и по нему к не большой полочке. Здесь станция анкер и два крюка.

R8-R9 30м 4
От станции обойти нависание справа. Затем траверс влево за перегиб и по внутреннему углу (анкер) вверх на полочку. С полки влево вверх к ребру под нависание. Станцию можно организовать на старом крюке и анкере плюс свое железо.

R9-R10 30м 4
От станции вверх к ребру и за перегиб на Южную сторону гребня Фурген к анкеру. Здесь станция.

R10-R11 35м 3-5а
Далее вверх по не сложным скалам к широкому внутреннем углу (10м 3). По углу вверх под нависание, которое обходится слева (10м 4-5а). Затем вверх на гребень (15м 3).

R11-R12 100м 3-4
По гребню на вершину

Спуск
Спуск по гребню Леон на итальянскую сторону с ночевкой в хижине Карел (Carrel). При хорошем темпе восхождения и спуска можно спуститься сразу к хижине Абрутце (Abrutzze).

Здесь можно скачать полное описание маршрута в формате PDF

Маттерхорн

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Юго-восточный, Фургг-гребень, 5А" в других словарях:

• Маттерхорн — (Matterhorn) Местоположнение: Швейцария, Италия,Валлисские Альпы Высота: 4478 метров Координаты: 45°58′35″N 7°39′30″E Маттерхорн (Matterhorn) (Монте Червино, итал.) горн …   Энциклопедия туриста