Коштан по правому контрфорсу Северной стены, 5Б

Исходный бивуак на четвертой ступени ледника Кундюм-Мижирги под Северной стеной Коштан-тау. Высота 4000 метров.

R0 — R1: 200м, 50°, 5 к.сл. Маршрут начинается с перехода бергшрунда под скальным остовом посередине между скалами маршрута Симоника и скалами гребня Калишевского. После бергшрунда ледовый склон прямо вверх левее скального острова.

R1 — R2: 20м, 70°, 5Б к.сл. По залитым льдом скалам

R2 — R3: 150м, 50°, 5 к.сл. маршрут пересекает скальную гряду и вправо вверх над грядой по ледовому склону с пересечением гребешков уходит под большой скальный бастион.

R3 — R4: 70м, 70°, 6 к.сл. Бастион от точки 3 может проходиться в лоб, но первопроходители его частично обошли по кулуару справа с натечным льдом, прижимаясь к скалам бастиона

R4 — R5: 40м, 60°, 5 к.сл. и по скальным полкам вышли на гребень бастиона.

R5 — R6: 50м, 45°, 3 к.сл. Простой неявный заснеженный гребень

R6 — R7: 30°, 3 к.сл. переходит в ледовый гребень.

На гребне за 2 часа работы можно вырубить полную площадку для палатки. Ночевка.

R7 — R8: залитые льдом скалы, 60м, 60°, 6 к.сл. По гребню подход под скальный пояс, который пересекается вправо вверх. Прямо вверх по неявному скальному кулуару проходить пояс опасно. На этом стенная часть маршрута кончается. Высота примерно 4500 метров.

R8 — R9: 250м, 30°, 3 к.сл. Далее по ледовому склону вверх и несколько влево до выхода на ледовый гребень, выше его скальной части. Здесь маршрут сливается со всеми остальными маршрутами по Северной стене Коштан-тау.

Далее по снежному склону (200м, 2-3 к.сл.) до снежного плато и далее по снежно-ледовому склону между грядами скал (200м, 2 к.сл.) на вершину.

Спуск по Северо-Восточному гребню 4Б к.сл.

Назад

Источник: А/л Безенги

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Коштан по правому контрфорсу Северной стены, 5Б" в других словарях:

• Коштан — тау 5151 метра. Маршруты 1. Коштан по Северному гребню, 4Б 2. Коштан по Северо Западному ребру Северного гребня, 4Б 3. Коштан по Северо Восточной стене, 5А 4. Коштан по Северо Западному ребру Западного гребня, 5Б 5. Коштан по Юго Восточному ребру …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5Б — Страницы в категории «Безенгийские 5Б» {{#ifeq:9|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 9 страницы из 9.}} Д Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А …   Энциклопедия туриста

• Категория:Маршруты с ночёвок на плато четвертой ступени ледника Кундюм-Мижирги — Ночёвок как таковых на плато нет, однако с этого места проще стартовать на маршруты. Страницы в категории «Маршруты с ночёвок на плато четвертой ступени ледника Кундюм Мижирги» {{#ifeq:3|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4Б — Страницы в категории «Безенгийские 4Б» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Д Джанги Восточная по Северо Восточному гребню, 4Б Думала Главная по Южному ребру, 4Б …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста