Пик Безымянный по Западному гребню с перевала Лабода, 3А

Характер маршрута: комбинированный

Перепад высот маршрута от плато до вершины: 482 м

Протяженность маршрута 815 м

Протяженность участков 2 к.тр. — 450м.

Протяженность участков 3 к.тр. — 365м.

Использовано крючьев на маршруте

Скальных — 8.

Шлямбурных (на спуске) — 2.

Ходовых часов - 6,5

R0 - R1: с перемычки от жандарма спускается скальный гребешок, маршрут проходит с левой стороны обходя лавинные желоба, а в верхней части пересекая их в направлении большого жандарма. Страховка через ледоруб.

R1 - R2: крутая скальная стенка проходится в лоб и выход на верх жандарма

R8 - R9: крутая скальная стенка, страховка затруднена

R9 - R10: заснеженный гребень, выводящий на вершину

Описание маршрута

Подход на ночевки. От базы "Комы-арт" вверх по тропе на седловину между "Кубусом" и западным гребнем Лабоды (30 мин.) Отсюда по левой (орографически) стороне долины р. Тана в направлении ледника Тана-цети (1,5 часа). По кулуару подъем на Юго- Восточный контрфорс Северо-Восточного гребня в. Лабоды. По простому заснеженному скально-осыпному контрфорсу подъем до выхода на пологую часть Западной ветви ледника Тана-цети. На скалах восточного контрфорса или плато ледника -бивуак. Высота ~3500м (5 часов).

От ночевки cлева скал восточного контрфорса прямо вверх на уровень верхнего плато (3800м), а оттуда влево в цирк вершин Цители-Безымянная-Лабода (2,5 часа). В условиях плохой видимости — ночевка. Напротив перевала Лабода двигаться в направлении снежного конуса пересекая верхнее плато. Подъем на перемычку по неявно выраженным снежному гребню между лавинными желобами (1 час). От перемычки немного вниз по скальному гребешку (с левой стороны) обходя лавинные желобы, а в верхней части пересекая их в направлении большого жандарма. Страховка через ледорубы. Далее по заснеженному гребню обходя спраква карнизы двигаться в направлении предвершинной башни. По крутой скальной стенке (~40м) выход в лоб на верх жандарма. С жандарма спортивный спуск и по узкому снежному гребню подход к большому жандарму, который обходится справа по крутому снежному склону. Затем подъем вверх в направлении вершинной башни. По крутой скальной стенке (~20м) выход на крутой снежный гребень по которому подход к крутой скальной стене. Подьем по стене (~10м, страховка затруднена ) на заснеженный гребень, который выводит на вершину. От ледово-снежного плато 4 часа.

Спуск до ночевок по пути подъема 4 часа. Спуск до базы 6 часов.

Назад

Источник: ОТЧЕТ о первовосхождении пик Мерецкого

Категория:

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Пик Безымянный по Западному гребню с перевала Лабода, 3А" в других словарях:

• Пик Безымянный — Вершина Восточного Кавказа. Район Дигория. Высота 4182 метра. Пасположена между вершинами Лабода и Цители. Также известен как Пик Мерецкого. Маршруты 1 …   Энциклопедия туриста

• Категория:Дигорские 3А — Страницы в категории «Дигорские 3А» {{#ifeq:1|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующую 1 страницу из 1.}} П Пик Безымянный по Западному гребню с перевала Лабода, 3А Категория: Маршруты Дигории …   Энциклопедия туриста