Шаурту Главная по правому канту Южного гребня, 3А

К верхнему цирку ледника Салынан от а/л Безенги путь лежит вдоль левого края срединной морены ледника Безенги с переходом на его левобережную морену выше ручья, вытекающего из ледника Салынан — 2,5 — 3 часа. Если группа выходит из бивуака Баран-Кош, она спускается, траверсируя травянистые склоны юго-восточного отрога Салынан до ручья — 30 — 40 минут. Пересекая ручей, поднимаются по его левому берегу (орографически) под первую ступень ледопада, обходя «бараньи лбы» справа, но не слишком близко к скальным стенкам, которыми заканчивается каменистый склон ущелья. Левобережная морена ледника Салынан проходится по гребешкам в обход первой ступени ледопада, до крупных камней на выполаживающемся участке правого края ледника, где можно поставить палатку в безопасном месте. Путь от устья ручья до ночевок под маршрутом 3 — 4 часа.

От ночевок подход к кулуару между Юго-восточным и Восточным склонами Южного гребня — 15 — 20 минут. По кулуару 200 метров — 30 — 35 метров влево вверх по снегу и еще 100 метров 35-40° вдоль левых скал кулуара до горловины (крутой лед), где следует уходить влево по скалам 2 к.тр. 50 метров — 40° в направлении наклонной терассы, пересекающей основание стены. Затем движение к правому канту по скалам с хорошими зацепами 30 — 40° (1-я веревка с крючьевой страховкой), а далее попеременное движение с использованием скальных выступов — 120 метров. Вдоль канта вверх-влево в сторону четко выраженного жандарма 100 — 120 метров по скалам 45-50°, встречаются стенки по 3 — 5 метров которые проходятся с крючьевой страховкой. Примерно в 50 метрах правее жандарма и несколько выше его основания полка (пункт страховки). Над ней участок стены 30 — 35 м. (2 крюка), ведущий к гребешку, пройдя по которому около 30 метров выход к внутреннему углу в участке серых скал под стенку вправо (крюк). Верхняя часть внутреннего угла: 1-е ключевое место (4 к.тр.) — крутые скалы 60-70° около 30 метров (не менее 3 точек страховки, крючья!). Из внутреннего угла вертикальная щель выводит на плиты (7-8 метров крюк! закладки), выше которых расположен небольшой скальный гребешок, на котором необходимо организовать пункт страховки (крючья) для преодоления косой наклонной полки, идущей наискось из-под вершины треугольника стены вправо-вниз! Полка забита льдом (страховка через ледобур), траверс ее идет в сторону маленького скального островка (еще крюк!) и далее вправо в сторону несложных скал под нечетко выраженный внутренний угол! От ключевого места до островка на полке — 2 веревки (60-70 метров).

Далее вверх по несложным, но крутым скалам (30 — 40 метров, 60 — 70°) подход ко второму ключевому месте, представляющему собой вертикальную стенку 10 — 15 метров со щелью (не менее 3 точек крючьевой страховки на веревку). Выше стенки по простым скалам выход на правый кант, по которому выходят на гребень.

Движение по снегу с Восточной — Северо-восточной стороны гребня, справа по ходу, со страховкой через ледоруб! Выход на вершину по простым скалам в лоб, путь по гребню до вершины (1 — 1,5 часа).

Спуск: спустившись по пути подъема 35 — 40 метров, переходят направо в кулуар западного склона Южного гребня. Слева по ходу, в 120 метрах от начала спуска, переход в скальные ворота в гребне, соединяющем вершины Шаурту Главный и Салынан, которые выводят в широкий кулуар, спускающийся в верхний цирк ледника Салынан. В нижней части кулуара бергшрунд, трещины! Ледопад верхнего цирка обходится по орографически левому краю ледника (закрытые трещины!). По леднику до ночевок спуск — 30 — 40 минут.

Маршрут обладает следующими положительными сторонами:

1. Он безопасен в отношении лавин и камнепадов, так как снег, лежащий на северо-восточном склоне, должен сходить по склону в кулуар направо от маршрута, а на стене практически ©отсутствуют кулуары и мало свободно лежащих камней.

2. Большая часть подъема на вершину идет по скалам, но есть участки, требующие навыков хождения по снегу и льду и организации страховки с помощью ледоруба и ледовых крючьев.

3. Скалы правого канта стены монолитные, с большим количеством хороших зацепок и участков для страховки.

4. На маршруте имеется большое количество полок, пригодных для отдыха и бивуаков при вынужденных ночевках.

5. В верхнем цирке ледника Салынан имеются как классифицированные, так и не классифицированные маршруты от 2 до 5 категории трудности. Таким образом, возможно взаимодействие многих групп, совершающих восхождение одновременно.

6. Спуск с вершины достаточно прост по классифицированному пути 2Б к.тр. по широкому снежному кулуару.

7. Вершина Главная Шаурту располагается в той части Каргашильского хребта, с которой в ясную погоду открывается панорама ущелья Чегем (и к западу от него), Безенгийской стены и ущелья Безенги на восток с маршрутами на вершины Миссес-Тау, Дых-Тау и пик Семеновского возможна прямая радиосвязь со всеми перечисленными районами, а также с вершинами ущелья Малый Укю.

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Шаурту Главная по правому канту Южного гребня, 3А" в других словарях:

• Шаурту — Вершина Шаурту, расположена в Каргашильском хребте, разделяющем долины Чегема и Черека Безенгийского. Вершина Главная Шаурту является высшей точкой массива расположенного в Южной части Каргашильского хребта между вершиной Салынан на юго западе и… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 3А — Страницы в категории «Безенгийские 3А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Б Башхаауз по Северному гребню, 3АД Джорашты Куршаган Северн …   Энциклопедия туриста