Пик Панорамный по Северо-Западной стене, 5А

По леднику вправо к перемычке между Северо-Западной стеной пика Панорамный и отходящему от него в нижней части на северо-запад небольшому контрфорсу выход на скалы в 50 метрах правее 250 — 300 метрового кулуара, ведущего на перемычку, и по ним вверх влево, далее по скалам правой стороны кулуара, а в верхней части по кромке льда кулуара подъём на перемычку.

С перемычки влево, скальный выступ обходят слева (крючья!) 4-метровым траверсом, затем вверх вправо вдоль желтой жилы камней через 35 — 40 метровый выход на наклонную площадку. С площадки по полке траверс влево под камин подъем по которому идёт по зализанному скальному выступу. По камину 7 — 8 метров вверх (правее и выше камина камнеопасный кулуар!). Из камина 20 — 25 метров вверх влево по скалам средней трудности и небольшой трещине под скальную стенку выше черной жилы камней. Под стеной 10 метров вправо на гладкие наклоннее плиты и по ним 46 — 50 метров влево — вверх на полку. По полке 10 метров влево с подъёмом на вторую площадку и по ней влево, в направлении небольшого внутреннего угла. По углу подъем на наклонную полку. С полки 2 метра вверх, затем 15 метров вправо до наклонных плит. По ним вверх 5 — 6 метров до основания гладкой зализанной скалы «Бык». Через 1,5 метровую стенку выход на площадку под левую сторону (крючья). С площадки прямо вверх по полке, 5 метровому внутреннему углу (искусственные опоры!) и 14 метровой расщелине выход на наклонную площадку верхней части «Быка». На площадке в 20 — 25 метрах выше «Быка» — бивуак. От ледника Панорамный — 10 — 12 часа. С площадки 35 метров прямо вверх по широкому скальному гребню, крутому маленькому склону снежному и 20 метровой расщелине подъём на заснеженную наклонную площадку террасы.

С террасы левее нависающего выступа по стене 7 — 8 метров прямо вверх (искусственные опоры!), затем траверс под основанием нависающего выступа (вода, лед!). С.правой стороны выступа 35 — 40 метров вверх на площадку с огромным обломком скалы. . С площадки 40 — 45 метров вверх по крутым скалам неявно выраженного внешнего угла выход на полку. Правая сторона угла обрываемся вниз, образуя кулуар, за которым находится выступ — «профиль». Отсюда 50 метров вверх по скальной стенке. Под стеной 20 метров влево на скальный гребень и по нему 10 метров вверх, далее по ледово-снежному склону с островками, скал подъём на Западный гребень пика Панорамный левее жандарма Рыжий. Второй жандарм гребня обходят справа по простым скалам. За ним, на перемычке Западного гребня — бивуак. От бивуака на стене — 12 — 14 часа.

Третий жандарм обходят справа со спуском с гребня на 30 метров и траверсом до крутого спуска, спускающего с гребня кулуара с отвесными краями. Спуск в кулуар и по его левой стороне подъём на гребень. Небольшую стенку на гребне, обходят слева по крутому ледово-снежному склону (страховка!). Четвертый жандарм Утёс обходят 240 — 250 метровым траверсом справа по заснеженным полкам ( страховка!) до крутого снежного кулуара (лавины!) вверх на заснеженную перемычку между жандармом Утёс и пик Панорамный. С перемычки по снежному гребню (карнизы!) и простым скалам подъём на пик Панорамный. От бивуака на гребне 2 — 3 часа.

Маршрут камнепадоопасен!

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Пик Панорамный по Северо-Западной стене, 5А" в других словарях:

• Пик Панорамный — Высота 4176 метров. Маршруты 1. Пик Панорамный по Восточному гребню, 2Б 2. Пик Панорамный с юга по кулуару, 2Б 3 …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста