Трапеция с юга, ?

Из лагеря рекомендуется выходить около 16 часов. В это время солнце заходит за Каргашильский хребет и путь в кар большого ледника проходит в тени. Время подъема до ночевки 3 — 4 часа.

Путь подхода.

Из лагеря к мосту через Черек Безенгийский. Далее вверх направо по зеленому конусу в направлении осыпного кулуара, прорезающего травянистые склоны. По левой (по ходу) стороне кулуара вверх в его верховье (около 1-1,5 часа) после чего постепенно уходим влево на скальный гребешок и около 25 — 35 минут движемся вверх по легким скалам. Через некоторое время видна следующая картина: слева и выше виден край кара с вытекающими ручьями. К кару подводят осыпи.

Путь можно проложить по следующим вариантам:

1. По гребню вверх. Выходим в правую часть кара. Правый и левый кары разделены простым контрфорсом, отходящим в направлении ущелья Безенги.

2. Траверсировать с набором высоты (слева по ходу) небольшие гребешки, отходящие от основного гребня. В конце концов, попадаем на широкую осыпь и по ней поднимаемся в правый кар. Из правого кара переходим в левый (перевалив в любом месте через контрфорс), где в нижней части цирка (50 — 100 метров от кара) имеется хорошее место для ночевки. Трава. Площадки. Ручей. Траверсировать вниз под осыпи, спускающиеся из левого кара и по ним подняться в кар к месту ночевок. От ночевок вершина выглядит весьма эффектно.

От ночевки под левый кулуар 30-40 минут ходьбы по осыпи и снежникам (опасаться падения камней со склонов слева!) Прикрываясь стеной слева, по лавинному выносу поднимаемся под ступень кулуара. Последний обходится слева по скалам средней трудности (15 метров). В кулуаре движение вначале по левой (по ходу) стороне (30 метров), затем переходим вправо. (Укрытие под стенками от возможных камней!). Далее кулуар сужается. В этом месте слева стоит стена, служащая хорошим укрытием. Отсюда быстро перебегаем на правую сторону кулуара и затем под стенками и по скальным гребешкам поднимаемся в общем направлении под южные стенки вершины. Скалы легкие.

От перемычки становится очевидным, что имеет смысл далее подниматься прямо под главную башню вершины, обходя первые 2 взлета. По полке (по Безенгийской стороне) легко траверсируем вправо 50 метров, а затем по узкому кулуару, переходящему в широкий камин (1 веревка скал средней сложности) местами лед, снег (страховка через уступы). Далее 15 метров легких скал.

Подходим под главную башню. По полке вправо к стене, обращенной в сторону лагеря (5 — 8 метров). Движение попеременное. Страховка через уступы так как до вершины остается еще около 30 — 35 метров, то на полке следует организовать промежуточную страховку (крюк). Еще 8 — 10 метров вправо за угол, оттуда виден внутренний угол, ведущий на вершину. Скалы несколько ниже средней трудности (25 — 30 метров). Башня двухвершинная (15 метров друг от друга). Тур на северной вершине. Спуск по северному гребню. Первые 2 веревки довольно трудные /лучше организовать спортивные спуски/. Еще около 60 — 80 метров левее гребня, после чего выходим в провал, из которого можно начать спуск по кулуарам в сторону а/л Безенги. Путь спуска — выбор группы, но следует еще раз обратить внимание на необходимость соблюдать осторожность: ибо вниз ведет серия камнепадоопасных кулуаров. Уходим в левый (по ходу) цирк, заранее намечая переход через контрфорс в правый цирк к месту ночевок. Спуск к лагерю. Восхождение занимает около 5 — 6 часов.

Особенности подхода к вершине и восхождение

1. Довольно крутые зеленые склоны. (Возможен быстрый набор высоты);

2. Выход к южному гребню, по которому совершается восхождение, приходится совершать по сравнительно опасным склонам кулуаров. Необходимо осторожное движение с укрытием за стенками кулуара или выход на стенки кулуара продвижение по ним.

3. Массив вершины сложен из разрушенных выветренных скальных пород. Требуется выбор безопасного пути.

4. Район изобилует турами, которые при приближении группы пересекают кулуары и могут вызвать камнепады значительной мощности.

Назад

Источник: А/л Безенги

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Трапеция с юга, ?" в других словарях:

• Трапеция (Безенги) — Вершина (около 4100 метров) расположена в Каргашильском хребте, разделяющем долины Чегема и Черека Безенгийского, и видна из лагеря: на западе, выше водопадов, трапециевидной формы вершина, стоящая на заднем плане и частично заслоненная отрогами …   Энциклопедия туриста

• Категория:Альпинистские маршруты района а/л Безенги — Подкатегории Эта категория содержит 10 подкатегории из 10 всего. Б ► Безенгийские 1Б‎ (5 С) ► Безенгийские 2А‎ (6 С) ► …   Энциклопедия туриста

• Памирская экспедиция профсоюзов СССР и КНР — Нитка маршрута группы К.Кузьмина 1955 г. (на хребтовке В.Ляпина) В мае 1955 года Всекитайская федерация профсоюзов обратилась в ВЦСПС с предложением об организации совместных восхождений альпинистов КНР и СССР на территории Западного Китая, в… …   Энциклопедия туриста

• Каргашильский хребет — (от балкарского “каргашин” свинец), отходящий от вершины Ортокара в ГКХ и имеющий общее направление на северо восток, служит водоразделом бассейнов рек Чегем и Черек Безенгийский. Его северо западные склоны относительно пологи, несут значительное …   Энциклопедия туриста