Урал Восточный по правому контрфорсу Северной стены, 4Б

Исходный бивуак — на правобережной морене под Южным ребром Укю. От ночевок пересечь ледник в направлении основания Северного контрфорса. По снегу вверх к бергшрунду, затем по снежно-ледовому склону (45 — 50°) под основание Северо-Западной стены правого контрфорса, огибая скальные острова слева. Отсюда траверс вправо в снежную мульду 8 — 10 метров и далее влево - вверх по узкому ледовому желобу выход на полочку в правой нижней части контрфорса. От ночевок ~ 1 час.

С полки прямо вверх 12 — 15 метров по внутреннему углу под нависание, затем траверс влево на крутые плиты 4 — 5 метров и по ним вверх 8 — 10 метров на большую полку. По крутым плитам прямо вверх в направлении острого выступа, торчащего из скалы 6 — 8 метров. Здесь находится контрольный тур. Далее вверх 15 — 20 метров под небольшое нависание в направлении широкой щели, рассекающей его справа налево. Нависание можно проходить одним из двух вариантов:

• по щели прямо вверх (используются широкие закладки и лесенки);
  • в начале по щели 1 — 1,5 метров, затем выход вправо на стену крутизной 90° протяженностью 4 — 5 метров и далее вверх примерно 10 метров по некрутым скалам типа бараньи лбы, которые заканчиваются широким внутренним углом.

Затем по левой части внутреннего угла вверх и влево 40 метров к снежной перемычке, делящей основной скальный массив и скальный остров над ним. Далее по снегу 4 — 5 метров с выходом на скальный остров, представляющий собой некрутые, заснеженные, заледенелые скалы с большими выступами. Направление движения по скальному острову — вправо - вверх под второй скальный остров, оставляя его справа. Далее по снежно-ледовому склону 160 метров на гребень между Восточной и Западной вершинами пика Урал. По гребню влево, затем подъем к Восточной вершине вначале по гребню, затем по осыпным полкам, огибая вершину с юга, выйти на плечо Восточного гребня. Отсюда 20 метров до вершинного тура. От начала стены 7 — 9 часов.

Спуск через Урал Малый согласно описанию.

Назад

Категория:

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Урал Восточный по правому контрфорсу Северной стены, 4Б" в других словарях:

• Урал Восточный по контрфорсу Северной стены, 5А — Исходный бивуак на правобережной морене под Южным ребром Укю. От ночевок пересечь ледник, преодолеть бергшрунд и по снежно ледовому склону (130 метров, 50 55°) подойти к скалам левее мыса контрфорса. По правому из двух внутренних углов,… …   Энциклопедия туриста

• Урал (Безенги) — Урал …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4Б — Страницы в категории «Безенгийские 4Б» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Д Джанги Восточная по Северо Восточному гребню, 4Б Думала Главная по Южному ребру, 4Б …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста