Пик Блока по Западной стене, 6А (Максименя, 2008)

Зеленым — маршрут А. Максимени, красным — маршрут К. Валиева

Маршрут проходит левее маршрута К. Валиева по Западной стене 1986 года. Ориентиром начала маршрута служит скальный островок, примыкающий к основной стене.

R0 — R1: Перелезаем через бергшрунд в направлении скального острова, прислоненного к стене, далее по несложным скалам наверх островка. Здесь станция (есть «спит»).

R1 — R2: По тонкой щели (A2, 45 метров). Хорошо идут якоря, фифы, закладки, мелкие френды. На станции есть «спит». Местами можно лезть. Со второго раза, думаю, полезется все!

R2 — R3: Со станции по щели вверх, потом немного вправо, далее по щели под карниз. Под карнизом станция. Есть шлямбур. Участок 40 метров, А3. Якоря, фифы, крючья, закладки, мелкие и средние френды.

R3 — R4: По сложному внутреннему углу, из которого выбрасывает, А3. Есть промежуточный «спит». По углу подходим под карниз. Через карниз влево на полочку. Станция («спит»).Участок 20 метров. Фифы, якоря, крючья, топорики.

R4 — R5: Со станции по диагонали вверх вправо в направлении внутреннего угла. Пересекаем внутренний угол и справа от угла на полке станция («cпит»). Участок 40 метров, А2. Якоря, фифы, топорики, закладки, крючья.

R5 — R6: Угол весь забит льдом и снегом. По левой стене внутреннего угла по тоненькой трещине на ИТО А3, далее лазаньем на полку. На стенке остался топорик для ориентира. Участок 40 метров. Станция на выступе слева от угла («спит» плюс старый дюльферный шлямбур). Якоря, фифы, топорики, закладки, крючья. Угол забит льдом и снегом, и при наличии ледового снаряжения можно лезть прямо по углу.

R6 — R7: Сначала по камину, забитому снегом и льдом, А2. Далее лазаньем по левой стороне камина, потом вправо в основание

внутреннего угла. Станция («спит»). Участок 45 метров. Снаряжения пошло всего по чуть-чуть, в том числе большие френды.

R7 — R8: Сначала по хорошему для страховки, нависающему внутреннему углу, хорошо идут крупные френды. Далее по нависающей разрушенной щели под огромный карниз. Щель и скала покрыты слоем шелухи толщиной 2-3 сантиметра. Пришлось чистить и забить пять промежуточных «спитов». Пошло все железо. Станция, немного не доходя до огромного карниза. Есть «спит». Участок 50 метров, А3.

R8 — R9: Сначала по углу вверх 10 метров, затем траверсом по плите вправо по небольшой полочке. «Спит». С него маятником вправо на щель. По щели вверх под карниз. Далее вверх через карниз. Сильно разрушен! Очень страшно! Сильно помогут большие френды 6-7 размера. У меня были «рок эмпайр». За карнизом станция, «спит». Разнообразное железо. Участок 45 метров, А3.

R9 — R10: Со станции влево. Далее вверх по широкой щели. Сначала на ИТО, далее лазаньем на полочку. Станция, есть «спит». Есть два промежуточных «спита». Разнообразное железо, в том числе крупные френды. Участок 40 метров, А3.

R10 — R11: Со станции влево по сильно разрушенной нависающей щели. Стенка заканчивается полкой. Станция, «спит». Участок 20 метров, А3.

R11 — R12: Со станции вверх по разрушенному нависающему углу. Станция на небольшой полочке, «спит». Участок 40 метров, А4.

R12 — R13: Сначала 20 метров по углу. Далее маятник («спит») вправо на хорошую щель. По щели под огромный карниз. Не доходя до карниза, станция, «спит». Участок 45 метров, А2.

R13 — R14: По щели вверх, огромный карниз остается слева. Далее по внутреннему углу, образованному краем карниза под другой карниз поменьше. Под ним станция, «спит». Участок 45 метров, А2.

R14 — R15: Со станции вверх через карниз, залитый льдом, далее по внутреннему углу на СЗ ребро. Участок 25 метров, А2.

На последних участках использовал из снаряжения всего по-немногу. Из-за нехватки проушин для «спитов» часть пришлось за собой скрутить. Поэтому нужно брать с собой штук пять! Воды на маршруте хватало, хотя я и брал с собой, на всякий случай, около десяти литров. Было две веревки по шестьдесят метров. Правда, после спуска осталось по пятьдесят!

Маршрут впечатляет количеством карнизов и нависающих внутренних углов! Если сравнивать с маршрутом на Аксу, пройденному в 2006 году, то маршрут на Блоке технически сложнее! Но менее суров и радует обилием хороших ночевок! Далее маршрут совпадает с маршрутом Гинзбурга по Северо-Западной стене. Порядка шести веревок ИТО А2 по идеальным щелям. Далее несложное лазанье – и золотой ключик у вас в кармане!

Источник: На пик А. Блока соло по новому пути

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Пик Блока по Западной стене, 6А (Максименя, 2008)" в других словарях:

• Пик Блока — Пик Блока. Фото: А. Максименя Находится в Туркестанском хребте, в районе ущелья Ляйляк. Маршруты 1. Пик Блока по Северной стене, 5Б (Айгистов, 83) 2. Пик Блока по Северной стене, 5Б (Клинецкий, 86) 3. Пик Блока по Северо Западному контрфорсу и… …   Энциклопедия туриста

• Категория:6А района Аксу — Страницы в категории «6А района Аксу» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} А Аксу Северная по бастиону Северной стены, 6А (Кленов, 96) …   Энциклопедия туриста