Победа Западная по контрфорсу СЗ стены (жандарм «Верблюд»), 6А

Пик Победы, Верблюд.jpg
Пик Победы, Верблюд UIAA1.jpg
Пик Победы, Верблюд UIAA2.jpg

Предлагается – 6Б к.сл. первопрохождение.

Характер маршрута – комбинированный.

Перепад высот маршрута –2218 м,

Перепад стенной части маршрута – 2100 м,

Протяженность маршрута – 4000 м,

Протяженность участков 6 к.сл. – 620 м, 5 к.сл. – 880 м,

Средняя крутизна стенной части маршрута – 65.

Оставлено на маршруте: крючьев – 0; в т.ч. шлямбурных – 0.

Использовано крючьев на маршруте:

шлямбурных стационарных – 0;

шлямбурных съемных – 0.

Использовано всего ИТО – 7.

Количество ходовых часов – 113, дней – 9 (с 20 по 29 августа, на вершине 28 августа в 17.00)

Описание маршрута

Подход от БЛ на морене ледника Ю. Иныльчек по леднику Звездочка до передового лагеря АВС 3 часа. От АВС подъем на ледопад 2 часа, затем, на плато под пер. Дикий. По плато, под С-З стеной п. Победа, в обход ледопада, подход под маршрут ~1.5 часа.

R0-R1: С плато под перевалом Дикий, прижимаясь к Северо-Западной стене Победы, в обход ледопада (по ходу слева) по большой снежной полке к началу маршрута ~ 1.5 км. Опасность схода обвалов со стены! Лучше проходить утром, рано и по светлому времени. Глубокий снег.

R1-R2: Широкий снежно-ледовый склон, через большой бергшрунд, преодолеваемый на ИТО, в направление справа - налево под прикрытие скал ~ 500 м. Глубокий снег.

R2-R3: Прижимаясь к левым скалам, по снежно-ледовому широкому кулуару в направлении вверх вправо к правому висячему леднику. ~ 300 м. Под относительным прикрытием скал в склоне вырубается небольшая площадка для ночевки. В плохую погоду со скал идут постоянные, довольно мощные пылевые лавины. Опасность обвала с левого висячего ледника!

R3-R4: Траверс слева направо по обледенелым бараньим лбам 100м. Общее направление движения вверх вправо.

R4-R5: Ледовая стенка 50 м.

R5-R6: Фирновый склон 100 м.

R6-R7: Ледовая стенка 70 м.

R7-R8: Обледенелый внутренний угол, скалы 50 м. Направление движения прямо вверх.

R8-R9: Обледенелые бараньи лбы, перемежающиеся с ледовыми участками. 100 м. Направление – вверх вправо. Правый висячий ледник остается справа по ходу и уже не опасен, но сохраняется опасность обвала с левых ледников и карнизов. Ночевка полулежачая на наклонной скально-ледовой полке.

R9-R10: Траверс справа налево по обледенелым бараньим лбам ~. 100 м. выводит к крутому зафирнованному кулуару (80 м).

R10-R11: Снежно-ледовый склон 200 м, третья ночевка на вырубленной во льду полке. Выход на контрфорс, опасность ледовых обвалов отсутствует, но пылевые лавины постоянно присутствуют.

R11-R12: Пояс желтых сильно разрушенных обледенелых скал, 60 м. Лазанье очень деликатное.

R12-R13: Обледенелые скалы, 50 м. Направление – прямо вверх. Очень неудобная полулежачая ночевка на вырубленном в натечном льду пятачке.

R13-R14: Пояс бурых скал. Прямо вверх, слегка уклоняясь влево 200 м.

R14-R15: Снежно-ледовый склон 100 м. Имеется удобное место для бивуака.

R15-R16: 50 м лазанья по обледенелым бараньим лбам выводят в широкий снежно-ледовый кулуар 100 м. Направление движения слегка вправо вверх.

R16-R17: Узкий крутой кулуар, забитый глубоким рыхлым снегом, 40 м. Организация страховки затруднительна. Очень аккуратное лазанье. Страховка только в конце кулуара за скалы.

R17-R18: Обледенелые бараньи лбы, 50 м.

R18-R19: Снежно-ледовый склон, 100 м. Ночевка относительно удобная на вырубленной в фирне площадке.

R19-R20: Скальная стенка с ледовыми ручейками, 20 м. Маятник влево на наклонную скальную обледенелую полку, далее лазанье по обледенелым бараньим лбам (40 м.) в направлении влево вверх в основание огромного обледенелого внутреннего угла-кулуара.

R20-R21: Обледенелый внутренний угол, 70 м. сначала по льду по левой стене, где-то во второй трети переход на правую стену – залитые тонкой коркой льда скалы. Очень деликатное лазанье. Страховка проблематична.

R21-R22: Простой снежный склон (50 м) выводящий на группу скал, где удалось срубить снежный нож и сделать комфортный лежачий бивуак.

R22-R23: Скальный внутренний угол с ручейками льда (50 м), выводящий на залитые льдом бараньи лбы (20 м).

R23-R24: В обход снежного наддува (лавиноопасно!), через последний участок обледенелых скал (100 м), выход на широкий фирновый склон (250 м) выводящий собственно на «Верблюда» - два огромных снежных карниза в гребне Победы. Направление движения – справа налево в распадок между карнизами. Ночевка в мульде в районе «Обелиска».

R24-R25: Простой гребень ~ 2 км до вершины Победа Западная.

Спуск по классическому маршруту через пер.Дикий.

Назад

Источник: http://www.risk.ru/users/robinsya/8863/

),_6А&oldid=16497">http://wiki.risk.ru/index.php?title=Победа_Западная_по_контрфорсу_СЗ_стены_(жандарм_«Верблюд»),_6А&oldid=16497»

Смотреть что такое "Победа Западная по контрфорсу СЗ стены (жандарм «Верблюд»), 6А" в других словарях:

• Победа Западная — 1. Победа Западная по Северному ребру с перевала Дикий, 5А (Д. Медзамаршвили, 1961 год) 2. Траверс Победа Западная Хан Тенгри, 6А (В. Хрищатый, 1990 год) 3. Траверс Победа Западная Главная, 5Б (Д. Медзамариашвили, 1961 год) 4. Победа Западная по… …   Энциклопедия туриста

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.