Победа Западная по контрфорсу СЗ стены (жандарм «Верблюд»), 6А

Пик Победы, Верблюд.jpg
Пик Победы, Верблюд UIAA1.jpg
Пик Победы, Верблюд UIAA2.jpg

Предлагается – 6Б к.сл. первопрохождение.

Характер маршрута – комбинированный.

Перепад высот маршрута –2218 м,

Перепад стенной части маршрута – 2100 м,

Протяженность маршрута – 4000 м,

Протяженность участков 6 к.сл. – 620 м, 5 к.сл. – 880 м,

Средняя крутизна стенной части маршрута – 65.

Оставлено на маршруте: крючьев – 0; в т.ч. шлямбурных – 0.

Использовано крючьев на маршруте:

шлямбурных стационарных – 0;

шлямбурных съемных – 0.

Использовано всего ИТО – 7.

Количество ходовых часов – 113, дней – 9 (с 20 по 29 августа, на вершине 28 августа в 17.00)

Описание маршрута

Подход от БЛ на морене ледника Ю. Иныльчек по леднику Звездочка до передового лагеря АВС 3 часа. От АВС подъем на ледопад 2 часа, затем, на плато под пер. Дикий. По плато, под С-З стеной п. Победа, в обход ледопада, подход под маршрут ~1.5 часа.

R0-R1: С плато под перевалом Дикий, прижимаясь к Северо-Западной стене Победы, в обход ледопада (по ходу слева) по большой снежной полке к началу маршрута ~ 1.5 км. Опасность схода обвалов со стены! Лучше проходить утром, рано и по светлому времени. Глубокий снег.

R1-R2: Широкий снежно-ледовый склон, через большой бергшрунд, преодолеваемый на ИТО, в направление справа - налево под прикрытие скал ~ 500 м. Глубокий снег.

R2-R3: Прижимаясь к левым скалам, по снежно-ледовому широкому кулуару в направлении вверх вправо к правому висячему леднику. ~ 300 м. Под относительным прикрытием скал в склоне вырубается небольшая площадка для ночевки. В плохую погоду со скал идут постоянные, довольно мощные пылевые лавины. Опасность обвала с левого висячего ледника!

R3-R4: Траверс слева направо по обледенелым бараньим лбам 100м. Общее направление движения вверх вправо.

R4-R5: Ледовая стенка 50 м.

R5-R6: Фирновый склон 100 м.

R6-R7: Ледовая стенка 70 м.

R7-R8: Обледенелый внутренний угол, скалы 50 м. Направление движения прямо вверх.

R8-R9: Обледенелые бараньи лбы, перемежающиеся с ледовыми участками. 100 м. Направление – вверх вправо. Правый висячий ледник остается справа по ходу и уже не опасен, но сохраняется опасность обвала с левых ледников и карнизов. Ночевка полулежачая на наклонной скально-ледовой полке.

R9-R10: Траверс справа налево по обледенелым бараньим лбам ~. 100 м. выводит к крутому зафирнованному кулуару (80 м).

R10-R11: Снежно-ледовый склон 200 м, третья ночевка на вырубленной во льду полке. Выход на контрфорс, опасность ледовых обвалов отсутствует, но пылевые лавины постоянно присутствуют.

R11-R12: Пояс желтых сильно разрушенных обледенелых скал, 60 м. Лазанье очень деликатное.

R12-R13: Обледенелые скалы, 50 м. Направление – прямо вверх. Очень неудобная полулежачая ночевка на вырубленном в натечном льду пятачке.

R13-R14: Пояс бурых скал. Прямо вверх, слегка уклоняясь влево 200 м.

R14-R15: Снежно-ледовый склон 100 м. Имеется удобное место для бивуака.

R15-R16: 50 м лазанья по обледенелым бараньим лбам выводят в широкий снежно-ледовый кулуар 100 м. Направление движения слегка вправо вверх.

R16-R17: Узкий крутой кулуар, забитый глубоким рыхлым снегом, 40 м. Организация страховки затруднительна. Очень аккуратное лазанье. Страховка только в конце кулуара за скалы.

R17-R18: Обледенелые бараньи лбы, 50 м.

R18-R19: Снежно-ледовый склон, 100 м. Ночевка относительно удобная на вырубленной в фирне площадке.

R19-R20: Скальная стенка с ледовыми ручейками, 20 м. Маятник влево на наклонную скальную обледенелую полку, далее лазанье по обледенелым бараньим лбам (40 м.) в направлении влево вверх в основание огромного обледенелого внутреннего угла-кулуара.

R20-R21: Обледенелый внутренний угол, 70 м. сначала по льду по левой стене, где-то во второй трети переход на правую стену – залитые тонкой коркой льда скалы. Очень деликатное лазанье. Страховка проблематична.

R21-R22: Простой снежный склон (50 м) выводящий на группу скал, где удалось срубить снежный нож и сделать комфортный лежачий бивуак.

R22-R23: Скальный внутренний угол с ручейками льда (50 м), выводящий на залитые льдом бараньи лбы (20 м).

R23-R24: В обход снежного наддува (лавиноопасно!), через последний участок обледенелых скал (100 м), выход на широкий фирновый склон (250 м) выводящий собственно на «Верблюда» - два огромных снежных карниза в гребне Победы. Направление движения – справа налево в распадок между карнизами. Ночевка в мульде в районе «Обелиска».

R24-R25: Простой гребень ~ 2 км до вершины Победа Западная.

Спуск по классическому маршруту через пер.Дикий.

Назад

Источник: http://www.risk.ru/users/robinsya/8863/

),_6А&oldid=16497">http://wiki.risk.ru/index.php?title=Победа_Западная_по_контрфорсу_СЗ_стены_(жандарм_«Верблюд»),_6А&oldid=16497»