Жукова Георгия, по Северному контрфорсу, 3А

От передового лагеря, расположенного выше второго озера на реке Каракабак, двигаться по левому (орографически) берегу, огибая третье и четвертое озеро, до моренного вала , перегораживающего долину реки. Подняться на моренный вал и двигаться по морене до начала северо-восточного гребня вершины Георгия Жукова. Нижний жандарм в гребне обойти слева по ходу и по осыпи подняться на перемычку в гребне. Подход занимает 2 — 2,5 часа.

По простому гребню подойти под первый жандарм. Подъем на него идет двумя ступенями по 40 метров. Лазание третьей категории сложности. В верхней части 5 — 6 метров сложного лазания. Не выходя на последний палец жандарма, спуститься на полку справа по сложному внутреннему углу 5 — 7 длиной. По полке обойти жандарм справа по ходу и подойти к кулуару, уходящему от перемычки между первым и вторым жандармом вниз. С тщательной страховкой, по маленькой полке спуститься в кулуар, пересечь его, по мокрой плите подняться на осыпную полку правее второго жандарма. По полке обойти второй жандарм справа по ходу и по разрушенным скалам подняться на перемычку за жандармом.

Третий жандарм обходится также справа по ходу. Вначале по гребню подойти до полки, уходящей вправо. Затем по полке двигаться до скальной стенки. Скальная стенка сложная, требует крючьевой страховки. Протяженность 40 метров. Стенка выводит на гребень. По гребню подниматься вверх в направлении перемычки за жандармом до небольшого кулуара. Пересечь кулуар и по правому по ходу его борту подняться до осыпного склона, выводящего на перемычку за жандармом. Движение на всем протяжении попеременное, страховка через выступ.

Последний скальный взлет обходится слева по ходу по серии полок и коротких стенок. Движение попеременное страховка через выступ.

Дальнейшее движение до вершины проходит по простому скальному гребню, в верхней части по снежному склону.

Спуск до перемычки между вторым и третьим жандармами идет по пути подъема. Далее вправо вниз по узкому крутому осыпному кулуару.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Жукова Георгия, по Северному контрфорсу, 3А" в других словарях:

• Жукова Георгия — 3100 метров. Маршруты 1. Жукова Георгия, по Северному контрфорсу, 3А (В. Власов, 1995 год) 2. Жукова Георгия, по Северо восточному гребню, 3Б (А. Дракин, 1999 год) Подходы Литература 1. Классификатор маршрутов на горные вершины. 3 е изд. испр. и… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Маршруты Северо-Чуйского хребта — Страницы в категории «Маршруты Северо Чуйского хребта» {{#ifeq:18|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 18 страницы из 18.}} А Актру, по восточному гребню с ледника Б. Актру, 3А Ачкасова, по… …   Энциклопедия туриста