Солдатская, пещера

Сложность:

Тип: к

История исследований

Открыта в 1968 г. секцией спелеотуристов феодосийского клуба "Карадаг" (рук. С.С.Пикулькин, Г.С.Романенко). В 1969 г. достигнута наклонка, колодцы и меандры между ними, с полусифоном. Узости "Линза и "Штанга". В конце заплыв в донною галерею.

Пещера начинается с небольшого вертикального лаза выводящего в маленький зальчик. Далее налево и вниз по ходу движения. Хотя в пещере очень натоптано и в некоторых местах идешь прямо-таки по тропе, рекомендуется придерживаться разложенных маркеров, так как будучи в Солдатской в первый раз далеко не всегда очевиден дальнейший вектор движения.

Первые сто метров по глубине представляют из себя цепь нисходящих залов и галерей, которые проходятся без веревки. Примерно в конце первой трети этой "стометровки" находится участок длиной метров 40, на котором придётся преодолеть несколько узостей и есть возможность подмокнуть. Стометровка заканчивается выходом к 9-метровому колодцу.

По левой стенке за спит вешаются перила длиной ~4 метра , далее за 2 спита отвес вниз. Рекомендуется использовать веревку 16 м. Далее со дна колодца идёт меандрирующий ход, преодолевать который надо в его более широкой части. Пройдя порядка 15 метров справа по ходу движения будет очко (а внизу перед вами уступ ), в которое нам и надо залезть и далее опять-таки держась верха меандра выходим к навеске К17.

Справа за спит вешаются перила и за ШК и спит вниз отвес, веревка 20м. Далее снова по меандру выходим к уступу 5.5м, навеска за ЕО и спит, веревка 7м. Следующий К18 навешивается сверху за ЕО и спит, с перестёжкой посреди колодца веревкой 20м. Можно протянуть перила от спита сверху, тогда понадобится веревки на 5 метров больше.

Далее по меандру выходим к К25 ,перила справа за спит, далее верхняя точка за спит и ШК, потом метров через 7 за каменном лбе перестёжка за спит, потом большой отвес и с правой стороны ( находясь лицом к стене ) вторая перестёжка метрах в 5 от дна. На всё надо 35 метров верёвки. Далее идя прямо по ходу в меандр через несколько метров выходим к К27. Перила за спит, вниз за 2 ШК и перестёжка за спит. Веревка 32 метра.

Со дна колодца идут два хода. Нам надо в более широкий (тот, что находится левее по ходу движения ), который через небольшой переход выводит к К9. За ШК слева навешиваются перила ~1м далее за ШК и спит на правой стенке отвес вниз. Дальше однозначно по ходу оказываемся у серии уступов.

Первые два можно провесить одной веревкой ~10м , сверху перила за ЕО и отвес за спит. Но лучше сверху второго колодца забить спит и сделать за него перестёжку. Далее через 10м идет третий уступ У5 с перилами за спит и верхней точкой за ЕО. И наконец через 10м выходим к последнему 4-ому уступу глубиной ~4м , с навеской за ЕО и спит.

Далее следует Линза - меандрирующий ход длиной порядка 4 метров, который надо преодолевать на левом боку ( если идти вниз ) держась примерно на одном уровне ( уровня, на котором заклинена труба. ). При выходе из Линзы вас приятно обрадуют заклиненные металлические штыри, которые здорово вам помогут при штурме этого достаточно энергоемкого препятствия. Трансы рекомендуется передавать посредством расположившегося в начале шкурнике человека, который в состоянии положить транс на расклиненную трубу , откуда стоящий на штырях человек способен его забрать. Далее спустившись по штырям вниз оказываемся у начала К19.

По левой стенке от ШК тянем длинные ~7 м перила к ЕО далее за ШК большой отвес вниз без перестёжек. Использовалась верёвка 30м. Далее идёт К26, справа перила за ШК, отвес за ШК и спит и перестёжка за ШК. На втором участке веревки очень рекомендуется посередине забить спит, так как в текущем состоянии веревка немного трется об выступ. Верёвка 32 метра.

Немного спустившись вниз выходим к колодцу К85 "Надежда". Слева за ШК перила, верхняя точка организуется за ШК и спит и далее идёт 7 перестёжек за спиты, причём, если находится лицом к левой стенке, то надо всё время немного уходить вправо. На навеску колодца использовалось 100 метров веревки. За "Надеждой " идёт уступ 4 м, навеска за спит. Далее находится колодец глубиной порядка 10 м...(из отчета команды с.к."Барьер" 2004г)

...колодец "Надежда" переходит в узкую трещинную галерею длиной 380 м с постоянным водотоком на дне. Местами свод галереи снижается, образуя полусифоны. В 60 м от конечного сифона слева в галерею впадает небольшой приток.(>>"Пещеры Крыма")

Информация о сифонах в пещере:

S-1 (85;-17),

S-2 (16;-6),

S-3 (12;-4),

S-4(10;-3),

S-5(???)

Ссылки

1. Интерактивная спелео-библиотека «Люди,Пещеры,Экспедиции»

Категория:

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Солдатская, пещера" в других словарях:

• Солдатская — карстовая шахта на Караби яйле, самая глубокая пещера Крыма и Украины (для справки: самая глубокая пещера в мире пропасть Жан Бернар во Франции глубиной 1602 м) …   Топонимический словарь Крыма

• Категория:Караби — Крым Страницы в категории «Караби» {{#ifeq:1|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующую 1 страницу из 1.}} С Солдатская, пещера Категория: Районы …   Энциклопедия туриста

• Пещеры Крыма — Пещеры Бузлук Скельская пещера Шайтан Коба Мамонтовая (Эмине Баир Хосар) Эмине Баир Коба Бездонный колодец (Агармыш) Бездонный колодец (Кубриалы Кыр) Бездонный колодец (Топсюс Хосар) Лисий хвост (Агармыш) или так: Лисий хвост (пещера) Погреб… …   Википедия

• Крымские горы — Крымские горы …   Википедия

• Крымские Горы — Крымские горы, снимок со спутника Высшая точка: г. Роман Кош (1545 м) Расположение: Украина, Крым …   Википедия

• Караби-яйла — укр. Карабі яйла крымскотат. Qarabiy yayla …   Википедия

• Караби-Яйла — [[Изображение:|280px]] Высшая точка: г. Тай Коба (1262 м) Расположение: Главная гряда Крымских гор Протяжённость …   Википедия

• Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

• РУССКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ — Абант Άβας Danaus Абанты Άβαντες Абарис Άβαρις Абдера Abdera Абдулонома Абдул Abdulonymus Абелла Abella Абеллинум Abellinum Абеона Abeona Абидос или Абид… …   Реальный словарь классических древностей