Сигуниань по Северо-Западной стене, 6Б (2009, Россия)

Красным цветом обозначен маршрут команды. Зеленым цветом обозначен маршрут двойки Фаулер-Рамсден 2002 г., удостоенный премии «Золотой ледоруб». После соединения маршруты совпадают.
Сигуниань UIAA 1.jpg
Сигуниань UIAA 2.jpg
Сигуниань UIAA 3.jpg
Сигуниань UIAA 4.jpg

Маршрут проходит по центру северо-западной стены вдоль единственной хорошо выраженной системы трещин идущей вертикально вверх непрерывно от снежной подушки под стеной до косой полки, по которой проходит маршрут Фаулера 2002г.

В силу северо-западной экспозиции стены маршрут освещается солнцем только на закате (если позволяет погода). Из-за практически полного отсутствия солнца, а также из за заметного – 500 м – превосходства вершины Сы Гунян по высоте над окрестными вершинами, на маршруте очень холодно, особенно в верхней части (до -30°).

Холод и большое количество осадков – во время прохождения нами маршрута снег шел практически каждую ночь – приводит к сильному заледенению рельефа. Это сильно усложняет как организацию точек страховки, так и ИТО. Большое количество выпадающего снега приводит также к сильным пылевым лавинам, которые могут серьезно повредить и даже сорвать платформу – прецедент был как в нашей команде, так и в команде Иркутска, совершавшей попытку прохождения стены одновременно с нами. Мы рекомендуем последующим восходителям выбирать для установки платформы места, защищенные сверху.

Вместе с тем, по нашим наблюдениям маршрут является достаточно камнебезопасным, по крайней мере в октябре, когда лед на стене не тает даже в середине дня.

Характер маршрута: комбинированный

основной (стенной) части маршрута: 78°

всего маршрута: 68°

Оставлено крючьев на маршруте:

всего: 47, в т.ч. шлямбурных: 24.

Использовано крючьев на маршруте:

шлямбурных стационарных: 24, в т.ч. ИТО: 14,

шлямбурных съёмных : 11, в т.ч. ИТО: 11,

скальных: 213, в т.ч. ИТО 195

Использовано всего ИТО: 345

Ходовых часов команды: 123 (15 ходовых дней)

Выход на маршрут: 05 октября 2009 г., 08-00.

Выход на вершину: 21 октября 2009г., 17-15.

Возвращение в базовый лагерь: 23 октября 2009г., 23-30.

R0-R1: Чуть правее ледника явно выраженная широкая трещина, залитая льдом. Вверх по трещине 50 м. Страховаться можно в маленьких трещинках справа и слева. Сложный микст. Станция на шлямбуре и френде. Крутизна 80°. Сложность VI.

R1-R2: Дальше по той же трещине со льдом и снегом 50 м. Небольшой карниз уходит немного влево. Крутизна 75°. Сложность VI. Станция на одном шлямбуре. На первых двух веревках достаточно сложно организуется страховка из-за большого количества снега и льда.

R2-R3: Прямо вверх трещина уходит под карниз. Карниз обходится слева. Далее возврат в трещину. Длина 40 м. Крутизна 85°. Сложность VI- A1. Станция на шлямбуре и якоре.

R3-R4: Вверх по залитому льдом камину 25 м. Траверс вправо 5 м. Внутренний угол (вверх) 10 м. Внутренний угол нависающий. Вправо еще 5 м. Общая длина 45 м. Крутизна 90°. Сложность VI А2. Станция на шлямбуре и двух якорях.

R4-R5: Вверх по вертикальной широкой трещине, забитой льдом (с двумя карнизами по пути). 50 м. Крутизна 85°. Сложность VI А2-А3. Станция на шлямбуре и френде.

R5-R6: Внутренний угол залитый льдом, иногда переходящий в трещину. 50 м. Крутизна 85°. Сложность VI A2-А3. Станция – 2 шлямбура (между шлямбурами 2,5 метра).

R6-R7: Прямо вверх по широкому внутреннему углу с карнизом посередине 50 м. Крутизна 90°. Сложность VI A2-А3. Станция – 2 шлямбура.

R7-R8: Вверх по продолжению внутреннего угла через два небольших карниза. Длина 45 м. Внутренний угол затем переходит в широкий камин, забитый снегом и льдом. Нужно сделать траверс влево 5 м по полке. Станция на шлямбуре и якоре. Сложность VI А2-A3. Крутизна 85°. Всего 50 м.

R8-R9: 15 м вверх под маленький карниз по маленькому внутреннему углу на якорях. Далее траверс влево по плите на скайхуках 5 м. По трещине влево вверх на френдах и крючьях 5 м. Прямо вверх на скайхуках, топориках и якорях под карниз, за которым начинается широкая трещина – 7 м. По этой трещине вверх на френдах и якорях 15 м. Траверс 3 метра влево на скайхуках на маленькую полку со снегом и льдом. Станция на двух шлямбурах. Длина 50 м. Крутизна 80°. Сложность VI А3-А4.

R9-R10: От полки вверх чуть налево по глухой трещине на якорях 10-15 м под карниз, где трещина заканчивается. От маленького карниза налево вверх на скайхуках 10 м до следующей трещины. Около 5-7 м вверх по этой трещине, далее вверх на скайхуках 7 м. Станция в трещине на шлямбуре и якоре. Длина 50 м. Крутизна 85°. Сложность VI А3-A4.

R10-R11: От станции маятником налево около 15 м – переход на внутренний угол. По широкому внутреннему углу вертикально вверх около 45 м. Далее налево через карнизы по системе трещин – выход на наклонные плиты с тонкими трещинами – еще примерно 15 м. Длина без маятника 50 м. Средняя крутизна около 80°. Сложность VI А2-А3. Станция на шлямбуре и якоре.

R11-R12: Вверх 15 м. по тонкой щели, затем траверс влево 10 м. под нависающий внутренний угол, по углу 10 м. вверх, затем 2 м. вправо и по правому нависающему внутреннему углу ещё 15 м. до станции на шлямбуре и френде. Крутизна 95°, VI А2-А3, 45 м.

R12-R13: По нависающему внутреннему углу вверх, 25 м, 90-95°, до снежных наклонных полок бод большим карнизом. По полкам траверс налево, 5 м, 60-70 градусов, под тонкую трещину в центре карниза. По ней влево вверх, через карниз, 15-20 м, 100-105°. В среднем А2-А3. Станция на 1 шлямбуре сразу на выходе с карниза, на узкой (10 см) полке.

R13-14: От станции по залитому льдом кулуару 10 м вверх (около 60-70°), далее по системе постепенно выполаживающихся полок и кулуаров с общим направлением влево вверх, 30 м, 50-60°, V. Промежуточный шлямбур на наклонной полке, с полки уже виден ледовый кулуар слева. Траверс налево к кулуару, 7 м. Станция на 1 шлямбуре, над кулуаром.

R14-R15: Маятник влево на лёд 10 м. Прямо вверх. Лёд, Крутизна 80°-85°, IV, 50 м.

R15-R16: Прямо вверх. Лёд, 90° 30 м, затем 20 м, 75°, IV, 50 м.

R16-17: Прямо вверх. Лёд, 75°-80° 30 м, затем 20 м 90°, VI, 50 м.

R17-R18: Прямо вверх. Лёд, 90° 10 м, затем 25 м 75°, VI, 35 м.

R18-R19: Прямо вверх. Лёд, 90° 30 м, затем сложный микст, трудно страховаться, 85° 20 м, VI, 50 м.

R19-R20: Вверх и вправо по косой полке, залитой льдом и засыпанной снегом. Микст, крутизна 70°–75°, V, 50 м.

R20-R21: Наверх вправо, под вершинной башней, по бараньим лбам и плитам, залитым льдом и засыпанным снегом, с несколько проблемной страховкой. У основания снежно-ледового кулуара на скальном острове станция, два якоря. 40 м, 60°, V-.

R21-R22: Продолжение траверса по заснеженным плитам, вправо вверх в сторону снежного гребешка. Станция на ледобурах. 50 м, 60°, V-.

R22-R23: Вверх по льду на снежный гребешок – 25 м, 70°–75°, далее вверх по границе льда и скал, микст, 60°, V-. Станция на бараньих лбах, два якоря.

R23-R24: Траверс направо в широкий ледовый кулуар, стекающий с вершинного плато, 25 м, далее вверх по кулуару, 25 м. 70°, V. Станция на ледобурах.

R24-R25: Вверх по кулуару, по направлению к большим серакам на вершинном плато 50 м, 70°–75°, V, станция на ледобурах.

R25-R26: Вверх по кулуару, переходящему в снежные поля, 50 м. Далее 150 м по глубокому снегу, по направлению к большим серакам и небольшому скальному острову. Правее скального острова выход под основание ледовой стенки. 45°, III.

R26-R27: Вверх по стенке серака, 30 м, 80°, IV, далее направо вверх, в ледовый кулуар, 15 м, 60°–70°, V.

R27-R28: По ледово-фирновому кулуару влево-вверх, выход на верхнюю часть серака, 50 м, 60°, V.

R28-R29: 150 м по рыхлому снегу, практически без набора высоты в сторону явно видимой вершины, II. Выход на вершину по снежному гребню.

Назад

Источник: http://www.risk.ru/users/robinsya/9057/

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Сигуниань по Северо-Западной стене, 6Б (2009, Россия)" в других словарях: