Думала Восточная по Юго-Восточному ребру, 5А

Путь подхода совпадает с путем на ночевки «Труд».

От бивуака на краю заснеженной полки виден широкий кулуар, ведущий к Думале Главной, и правее более узкий снежный кулуар. Подъем по нему в ранние утренние часы (днем лавины и камнепады), миновав два узких кулуара слева по ходу, выход по стене на центральный Юго-Восточный контрфорс вершины Пирамида. До первого черного треугольного жандарма путь по скалам типа «бараньих лбов» местами заснеженных. Подъем на жандарм по полке слева-вверх направо и затем по правому канту.

На вершине жандарма контрольный тур. По простым скалам подход под второй жандарм, подъем в лоб до 3-й полки идущей вправо вверх. По этой залитой льдом полке до правого канта жандарма и по нему вверх. Жандарм не имеет четкой вершины и постепенно переходит в гребень. По гребню до 3-го жандарма. Траверс влево пересекая кулуар, выводящий между 3-м и 4-м жандармами. Подъем 60 метров по скалам левой по ходу стороны кулуара, затем пересекаем гребешок 4-го жандарма и подъем по следующему гребню идущему к 5-му жандарму до его крутого взлета. В маленькой мульде под снежной перемычкой — ночевка. На выступающем камне 2-й контрольный тур. Если подойти к стене 5-го жандарма через вершины 3-го и 4-го жандармов, то контрольный тур окажется влево в 20 метров. К нему можно подойти по простой снежной полке. 5-й жандарм представляет собой отвесный 40 метровый взлет, он проходится прямо от бивуака и обрабатывается с вечера. Утром группа проходит его по веревке с зажимами или схватывающими узлами. Далее сложный горизонтальный гребень приводит к 6-му жандарму. Его можно рассматривать как начало вершинного взлета контрфорса. Под стеной траверс вправо и подъем по стене жандарма 40 метров и далее траверс вправо пересекая крутой кулуар, на соседний контрфорс, который выглядит гораздо легче чем остающийся подъем на 6-й жандарм. Далее вверх под отвесную 30 метровую стенку, которую преодолеваем в лоб. Справа скалы выглядят несколько легче. Однако временами там идут камнепады. После стенки вверх по неявно выраженному скально-ледовому, сильно заснеженному контрфорсу под вершинную скальную башню, которая также преодолевается в лоб.

Спуск через перевал «9 мая».

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Думала Восточная по Юго-Восточному ребру, 5А" в других словарях:

• Думала Главная по Юго-Восточному контрфорсу, 4А — Красным путь на Думала главная по Юго Восточному контрфорсу; cиним путь на Думала Восточная (Пирамида) по центральному ЮВ контрфорсу От зеленых ночевок в кармане морены ледника Уллуауз вверх вдоль морены. Пересекаем ручей и поднимаемся по крутому …   Энциклопедия туриста

• Думала — Вершина расположена в районе Безенгийского ущелья. Думала Главная 4557 метра Думала Восточная (Пирамида) 4540 метра Думала Малая Маршруты 1. Думала Главная по Северо Западному гребню склону, 3Б 2. Думала Главная по С …   Энциклопедия туриста

• Думала Главная по Южному ребру, 4Б — Красным путь на Думала главная по Юго Восточному контрфорсу; cиним путь на Думала Восточная (Пирамида) по центральному ЮВ контрфорсу От ночёвок за мореной путь идёт вверх по травянистым склонам и осыпи в обход гребня, спускающегося с массива… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста