Думала Главная по Южному ребру, 4Б

Красным — путь на Думала главная по Юго-Восточному контрфорсу; cиним — путь на Думала Восточная (Пирамида) по центральному ЮВ контрфорсу

От ночёвок за мореной путь идёт вверх по травянистым склонам и осыпи в обход гребня, спускающегося с массива Думала-тау, правее ледопада. Маршрут по Южному гребню начинается слева от плиты со щелью и небольшим ручьём в её верхней части, по 80-метровому снежному кулуару вправо-вверх на разрушенное седло за плитой, откуда стекает ручей. С седла по полке влево-вверх. С конца полки вверх по скальному кулуару на балкон. По балкону влево и по 20-метровой расщелине подъём на левое ребро Южной стены. Далее выход на Западную стену и по ней обход слева пилообразной части ребра. Через 40 — 45 метров выход на ребро выше большого «пера». С ребра 5 — 6 метровый траверс по полке влево под желобом. С левой стороны желоба 5м. вверх по стене, затем 40м. по простым скалам под 25 метровую стену, которую проходят по центру. От стены 60 — 70 метровый траверс через кулуар влево. По скалам средней труд¬ности левой стороны кулуара 80 метров и подъём на Южный гребень за двугорбым жандармом. От исходного бивака 8 — 9 часов.

Вверх 200 метров по простым скалам сильно изрезанного и разрушенного гребня. Небольшие жандармы проходят в лоб или обходят слева. Большой жандарм гребня проходят в лоб по 40 метровой стене. С него 35 метров вниз на снежную перемычку, далее 100 — 120 метров вверх по простым скалам гребня. Жандарм с двумя вершинами и острой перемычкой между ними проходят по гребню. Предвершинный жандарм обходят по полкам справа. Далее вверх по гребню или его правой стороне, затем по 70 — 80 метровому снежному склону подъём на вершину Думала-тау. Под вершиной на Западном гребне — бивак. От исходного бивака 14 — 16 часа.

Спуск с Думала-тау по сильно изрезанному, с большим количеством жандармов Западному скальному заснеженному гребню. С нижней перемычки гребня влево и вниз по контрфорсам и снежным кулуарам на ледник Уллуауз.

Спуск занимает 5 — 6 часов.

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Думала Главная по Южному ребру, 4Б" в других словарях:

• Думала Главная по Юго-Восточному контрфорсу, 4А — Красным путь на Думала главная по Юго Восточному контрфорсу; cиним путь на Думала Восточная (Пирамида) по центральному ЮВ контрфорсу От зеленых ночевок в кармане морены ледника Уллуауз вверх вдоль морены. Пересекаем ручей и поднимаемся по крутому …   Энциклопедия туриста

• Думала — Вершина расположена в районе Безенгийского ущелья. Думала Главная 4557 метра Думала Восточная (Пирамида) 4540 метра Думала Малая Маршруты 1. Думала Главная по Северо Западному гребню склону, 3Б 2. Думала Главная по С …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4Б — Страницы в категории «Безенгийские 4Б» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Д Джанги Восточная по Северо Восточному гребню, 4Б Думала Главная по Южному ребру, 4Б …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4А — Страницы в категории «Безенгийские 4А» {{#ifeq:7|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 7 страницы из 7.}} Г Гестола по Северо Восточному контрфорсу Безымянной (4310м), 4АД …   Энциклопедия туриста