Доломит (Ю) 3719 3б по З стене с пер. Доломит Южный "Морковка"

Описание подхода

От нижнего Доломитского озера вверх по направлению к пер. Доломит Южный. Вначале путь проходит через старую морену по тропе, затем по осыпи и/или снегу (в зависимости от состояния). На перевале свернуть на лево и по простым разрушенным скалам и осыпям подняться под основание большого явновыраженного внутреннего угла с правой стороны контрфорса.

Описание маршрута

Маршрут "Морковка" 3б
Схема UIAA

Маршрут проходит по пологому контрфорсу, который ограничен слева широким скальным кулуаром, справа же он обрывается отвесными скалами. Ориентиром средней части маршрута служит участок R4-R5 - узкая перемычка между контрфорсом и основным массивом, это место так же назыают «Морковка», вероятно за внешнее сходство скалы и известного корнеплода. Время прохождения маршрута 3-5 часов.

R0-R1 3 40м 50°
По скалам внутреннего угла на полочку.

R1-R2 3 40м 60°
С полочки далее по внутреннему углу подняться на большую полку на канте контрфорса.

R2-R3 2-3 40м 50°
С полки вверх вправо подняться на очередной кант контрфорса – полка, К/Т.

R3-R4 3-4 40м 65°
С полки по канту контрфорса (4 15м), затем вправо за перегиб в обход жандарма. Станция на маленькой полочке не доходя перемычки в гребне контрфорса.

R4-R5 3 50м 60°, одно место 5b 5м 90°
От станции выйти на перемычку и затем вверх по узкому гребешку, это место называется «Морковка», под небольшое нависание-выступ, которое проходится в лоб (5b 5м). Затем по более простым скалам подняться на покатую полку, по ней траверс влево (около 10м) к основанию широкого осыпного кулуара.

R5-R6 Н/К 40м
По кулуару вверх и затем по полке влево на широкое плечо.

R6-R7 3-4 60м 60°
С плеча по плите под нависание. Нависание обходится справа (4 15м) и далее по простым скалам выход на гребень.

R7-R8 Н/К 200м, короткие участки 1-2
По большой полке-терассе вправо, вдоль скал гребня подняться на вершину.

Описание спуска

Схема спуска

С вершины вниз по простому гребню, направление на ЮВ, около 300м до небольшой перемычки. Есть спусковая петля, но следует приспуститься еще около 50-ти метров ниже до следующей широкой перемычки. Спусковая петля на большом свободно лежащем блоке. От сюда два дюльфера 40 и 50 метров вниз на широкую осыпную полку. Далее по простым скалам и полкам спуститься под основание стен массива вершины Доломит (Ю). И далее по осыпи к пер. Доломит Южный. Из-за снега путь спуска с гребня может усложниться.