Доломит (Ц) 3760 4б 1100м F6а по канту З стены "Мечта"

Описание подхода

От нижнего озера по тропе через старую морену по направлению к перевалу Доломит Южный. Поровнявшись со средним озером оставить тропу и подниматься к основанию широкого осыпного кулуара под западной стеной вершины Доломит (Ц). В основании кулуара нало маршрута, от нижнего озера 0,5 часа.

Описание маршрута

Маршруты "Мечта" и "Книга", Доломит (Ц)
Схема UIAA

Нижняя часть маршрута совпадает со, ставшим уже классическим, маршрутом Ю. Мельника «Книга» 4б к.с., основная же часть проходит практически по канту западной стены, левее маршрута «Книга», с самостоятельным выходом на вершину. Маршрут "Мечта" это более 200 м монолитного рельефа от 4 до 6a плюс 300 метров предвершинного гребня, не сложнее 3. Для страховки хорошо идут «стопера» и «френды» скальные крючья не обязательны. Весь маршрут проходится свободным лазанием. Наиболее сложным для прохождения являются несколько участков на веревке R5-R6 и большая часть R9-R10 (см. описание и схему UIAA). Время прохождения маршрута 4-6 часов.

R0-R1 Н/К 300м
По широкому осыпному кулуару до места где можно подняться по простым скалам вправо вверх под основание широкого внутреннего угла «Книга» (ориентир нижней части маршрута). В июне-июле в кулуаре может лежать снег.

R1-R2 3 30м 45°
По не сложным скалам подняться на широкую осыпную террасу под «Книгой».

R2-R3 5a 40м 70°
По левой «странице Книги» вверх. Примерно через 20м перейти вправо и выйти на полку под большой пробкой, заклиненной в верхней части внутреннего угла «Книга».

R3-R4 1-2 120м
От пробки подняться влево вверх на широкую осыпную полку и по ней около 80м до логичного подъема вправо к основанию большого наклонного внутреннего угла, под отвесами западной стены.

R4-R5 5a 35м 70°
От основания большого внутреннего угла вверх по щели под пояс нависающих скал.

R5-R6 6a 40м 70°-90°
Первая ключевая веревка маршрута. От станции вверх по внутреннему углу через карнизы (8м 6а 90°). Далее по системе щелей к отколу (15м 5b 80°). Через откол выход на выполаживание (5м 6а 80°) и по более простому рельефу подняться на кант западной стены.

R6-R7 4-5а 40м 70°
От станции вверх по щели и внутреннему углу вдоль канта западной стены за перегиб на полочку.

R7-R8 3 70м 50°
С полочки вверх по канту западной стены под крутую стенку и затем траверс по полке влево. До очередной широкой полки с большими блоками.

R8-R9 1-2 50м
По широкой полке с большими блоками вправо к канту западной стены.

R9-R10 5c 30м 80°
Вторая ключевая веревка маршрута. По левой стороне канта западной стены через небольшой внутренний угол выйти на монолитную плиту.

R10-R11 4 40м 50°
По плите вверх и далее вдоль скал гребня около 20м. Затем подняться на гребень.

R11-R12 2-3 300м
Далее движение сначала слева, а затем справа вдоль скал гребня к вершине.

Описание спуска

С вершины Доломит (Ц) лазанием вниз по гребню к перемычке между вершинами Доломит (Ц) и Доломит (С). С перемычки вверх по простым скалам гребня к вершине Доломит (С), 0,5 часа. Далее спуск по осыпям вдоль западного отрога (гребня) вершины Доломит (С) к нижнему озеру, 1,5 часа.

Назад

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Доломит (Ц) 3760 4б 1100м F6а по канту З стены "Мечта"" в других словарях:

• Доломиты, Кавказ — Доломиты. Фото: Сергей Нефедов Доломиты. Фото …   Энциклопедия туриста

• Категория:Узункольские 5А — Страницы в категории «Узункольские 5А» {{#ifeq:3|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 3 страниц из 3.}} Д Доломит (С) 3686 5а по центру бастиона З стеныДоломит (С) 3686 5а по центру З стены… …   Энциклопедия туриста