"Хоботок" 6А, (Морчека)

И. Ершов, А. Савочкин. Май 1989 года

Маршрут начинается приблизительно в средней части плиты с "трубами" в левой части горы Морчека, метров на 30 правее маршрута Ю. Лишаева по "трубе".

R0 — R1: Прямо вверх свободным лазанием, ориентируясь на два крюка (шлямбура) Фантика, от земли около 10 метров. Далее чуть влево пересечь "трубу" и вверх на скайхуках по ее левой стороне к шлямбуру, внимательно, так как расстояние довольно велико. От шлямбура прямо вверх на скайхуках так же по пробитым дырочкам, метров через пять начинаютяс раковинки, в которые удается забить закладки. Далее по трещине вверх и чуть вправо, свободным лазанием пересечь трубу и траверс вправо около 5 метров, здесь шлямбур, продолжить траверс и выйти в основание каминчика с пробкой. По каминчику вверх, выйти на пробку. Здесь страховка, осторожно, откол прямо над пробкой жухлый, рядом я вбил шлямбур. Первая веревка составит около 35 метров, 6+ к.тр.

R1 — R2: Прямо вверх по продолжению каминчика, справа шлямбур (метров 7 от пробки), далее надо придерживаться чуть влево и вверх, местами на ИТО (закладки, хоботки), страверсировать с подъемом в основание хорошей трещины. По ней вверх, довольно круто, но лазание надежное. Трещина выводит в большую мульду под пещерой, сюда выходят и другие маршруты (Фантика, Самоеда и другие) , подняться по щели к можжевельнику, здесь страховка, веревка составляет около 45 метров 6 к.тр.

R2 — R3: От можжевельника вверх (стандартный ход) по большому внутреннему углу, свободным лазанием, закладки, по левой стороне травянистой мульды дойти до удобного места страховки — хорошие полочки. От можжевельника около 40 метров, 4 к.тр.

R3 — R4:Прямо вверх и чуть влево выйти на гребень пещеры и по нему вертикально вверх до большой полки, здесь страховка, веревка составит около 40 метров 3 к.тр.

С полки можно спуститься 7 — 10 метров (влево) на дно пещеры Медовой и закончить восхождение по "пятерке", либо страверсировать вправо около 40 метров и пройти маршрут "Буревестника".

R4 — R5: С левой части полки прямо вверх по неприятной щели с осыпающимися краями, в основном свободным лазанием, закладки, хоботки. Метров через 20 щель выводит на косую травянистую полочку, ограниченную справа плитой. Здесь страховка, веревка составит около 25 метров, 5+ к.тр.

R5 — R6: С полочки вверх по гнилому внутреннему углу, который выводит на систему косых осыпных полочек, по ним вверх и далее переход вправо, ориентируясь на морковку в щели откола. Целесообразно пройти чуть дальше, так как за отколом удобная полочка. Здесь страховка. веревка составит чуть более 25 метров, 5 к.тр.

R6 — R7: Отсюда горизонтальный траверс вправо 10 — 12 метров, еще правее будут морковка, но в нее лучше не прощелкиваться, затрет веревку, кто-то уходил траверсом еще дальше направо. прямо вверх по исключительно вредной трещине, в нижней части которой "дырка" с кальцитовой дресвой, внимательно, страховка оставляет желать лучшего, трещина интенсивно нависает на протяжении примерно 12 метров, порода очень непрочная, разваливается под ногами. Щель выводит на вертикальную плиту, лазание становится полегче, но все равно на ИТО (небольшие стоппера, хоботки). в верхней части плиты я пробил две дырочки под скайхук, так как кончилось снаряжение, но можно вылезти и так. выйти на хорошую горизонтальную полочку (монолитны скальный блок). Веревка составит 35 — 40 метров, 6+ к.тр.

R7 — R8: Траверс вправо через полочку из живых камней, далее вправо и вверх по трещинам отколов, хорошее свободное лазание, гексы средних и крупных размеров, стоппера. Сосенка остается ниже и правее маршрута. Прямо вверх по хорошей вертикальной щели, свободным лазанием, щель метров через 30 от пункта страховки выведет на вертикальную плиту, где и закончится. По плите прямо вверх на ИТО (небольшие хоботки), здесь подряд два шлямбура, снова начинаются нехоженые места. Прямо вверх на ИТО , ориентируясь на край небольшой трещинки. Трещинка выводит в небольшую травянистую нишу с очень жухлым деревком. вся плита составит метров 10. Здесь страховка, пункт не очень хороший, из ниши вверх уходит слегка нависающая трещина, в нее можно положить стоппера средних и небольших размеров. Веревка 40 метров, 6 к.тр.

R8 — R9: Прямо вверх по трещине, через примерно 10 метров очень неприятное место — нависающая гнилая балда, от которой при попытке что-либо забить отваливаются чрезмерно большие куски. Я поднял хоботок вверх на молотке, после чего балду удалось миновать. Далее вверх по трещине и вправо по верху большого откола, заметного с земли. Траверс с набором высоты примерно 10 метров. С вершины откола можно продолжить ход по неприятной щели с дресвой (целина), целесообразным оказалось приспуститься вправо 7 — 8 метров и выйти на маршрут "Буревестник". В этом случае вверху откола надо оставить закладочку для второго.Около 35 метров, 6 к.тр.

R9 — R10: С полки прямо вверх через шлямбур в основание большого внутреннего угла, по нему вверх свободным лазанием, крупные стоппера, гексы. Угол заканчивается под нависающей балдой, отсюда необходимо страверсировать по трещинам влево примерно 5 — 7 метров (на ИТО или лазанием), выйти в начало полочки и по ней пройти налево в "выем", где принять второго. Веревка составит около 35 метров, 5+ к.тр.

R10 — R11: В правой части выема вертикальный каминчик. По нему выйти на яйлу, лазание несложное, примерно 3 к.тр, 25 — 30 метров.

Маршрут достаточно тяжелый. хорошей двойкой можно пройти за день, в противном случае целесообразно обработать нижние 80 метров (до можжевельника). Верхняя часть маршрута идет по левой стороне бастионов, порода в целом не очень крепкая, много дресвы, требуется осторожность при лазании. Перепад стены 320 метров (по альтиметру), протяженность маршрута 370 метров.

Назад

Категория:

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое ""Хоботок" 6А, (Морчека)" в других словарях:

• Морчека — одна из сложнейших стен Крыма. Высота 980 метров над уровнем моря. Перепад стен составляет до 400 метров. Стены Морчеки поражают своей крутизной и монолитностью. По ним проложено более 20 маршрутов, в основном, 5 и 6 категорий трудности. У… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Крымские 6А — Страницы в категории «Крымские 6А» {{#ifeq:17|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 17 страницы из 17.}} " "Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека) "Хоботок" 6А, (Морчека)… …   Энциклопедия туриста