Лесенка, 5А (Большой Вудъявр)

Первопрохождение совершено 22.08.02г., руководитель – Панков М.А.

Подход в цирк Ганешина, в лавинный кулуар.

R0 — R1: Из лавинного кулуара г. Вудъяврчорр, у начала гранитных плит – налево по внутреннему углу 50м, 60° III+ .

R1 — R2: Затем выход из угла по левой стенке 5м, 60° IV+ .Дальше вверх, под огромную полку 15м, 45° III,. Выход на полку – стенка 5м, 90°, IV+, дальше траверс по легкой полке 25м до стационарной станции - петля вокруг большего камня.

R2 — R3: Вверх, по внутреннему углу 7м, 90° V, дальше по серии каминов – 43м, 70° IV+. Хорошее место для станции.

R3 — R4: Далее по внутреннему углу 20м, 60° IV, а затем по стенке – 25м, 80°, V. Хорошее место для станции, на станции прибита лестница.

R4 — R5: От лестницы, по направлению к огромному внутреннему углу и далее по углу – 50м, 75°,V. Полувисячая станция.

R5 — R6: Дальше – по углу, под карнизы – 35м, , 75°,V. Траверс с небольшим набором высоты 5м, VI .На станции полка на двоих, контрольный тур, забита «морковка» и шлямбур.

R6 — R7: Из под карниза вертикально вверх по глухой щели 10м 100° VI А4; 15м 90° VI А3, мимо хорошей полки для возможного ночлега — вверх 20м 700 IV. Хорошее место для станции.

R7 — R8: Дальше по стенке и внутреннему углу, до узкой полки, уводящей налево 15м 90° IV;15м 80° III+, траверс 15м III+. Хорошее место для станции;

R8 — R9: Вверх, по внутреннему углу (30м 75° V); затем траверс влево 5м III и стенка 10м 70° IV. Хорошее место для станции, забит шлямбур.

R9 — R10: От станции вправо и вверх 10м 90° V+; затем глухая щель - 20м 90° VI А3, дальше по скалам 5м 90° V, 5м 75°. Хорошее место для станции.

R10 — R11: От станции вертикальный внутренний угол (25м 90° VI А2), выход на большую полку и траверс вправо - 20м II; затем по внутреннему углу (5м 80° IV) – выход на вершину. Контрольный тур выложен камнями на плато.

Скалы на маршруте частично заглажены, участок R4 – R6 проходится по мокрым скалам; много щелей под очень тонкие крючья. Уровень свободного лазания, предъявляемого к маршруту 6а. В условиях полярного дня (лето) возможно прохождения маршрута в двойке в альпийском стиле.

Спуск с вершины: по западному склону к перевалу Географов, далее через перевал к озеру Малый Вудъявр, или через Лавинный кулуар.

Аварийный выход с маршрута: По пути подъема, в кулуар.