Хан-Тенгри по Северо-Восточному ребру плеча пика Чапаева, 5А

Camp 1
Camp 2
Седловина, лагерь южан

Маршрут с севера - один из двух классических маршрутов на Хан-Тенгри. Он более безопасен лавинном отношении чем «классика» с юга, однако значительно выше его техническая сложность. Встречаются участки довольно большой крутизны, это маршрут на 5Б. Но поскольку все провешено перилами, сейчас сложность этого маршрута – 5А.

Базовый лагерь находится на леднике «Северный Иныльчек», отсюда и начинается маршрут. Ледник пересекается пешком, без использования кошек и веревок. Он не сильно разорван и достаточно легко проходится за 20-30 мин.

Начало подъема – снежно-ледовый склон, не представляющий трудностей. Тропа обычно проходит ближе к правому краю, так как слева возможен лед и трещины. После 200 метров подъема начинается траверс влево, до выхода не ребро. Траверс провешен перилами, при большом количестве свежего снега вся эта часть лавиноопасна. Далее вверх до лагеря I. Здесь находится удобная площадка, на которой может быть установлено большое количество палаток. От начала подъема 2-3 часа. Чуть выше (100м.) находится второй лагерь I, здесь места меньше, палаток на пять.

Подъем в лагерь II идет вдоль ребра, включает крутые участки, везде перила, идется 5-6 часов. Лагерь II находится на большой площадке: много места. Здесь окапывают палатки, и они нормально стоят.

Подъем в лагерь III, на седловину, начинается по снежному полю (справа), далее проходит через несколько скальных поясов, представляющих техническую сложность, далее выходит на вершину «Петьки». Здесь бывает, ночуют, но скорее на акклиматизационных выходах. Лагерь III находится на седловине, с вершины «Петьки» надо спускаться влево (-300м.) до седловины (по вешкам). В самом ее начале будут уходить перила направо, в сторону, смотрящую на пик Победы. Они ведут к ночевкам «южан», находящимся метрах 50-ти ниже седловины. Прямо же, 100м., слева от тропы места под палатки, от них опять же вправо, вниз уходит тропа, и в пределах 50-100 метров находятся пещеры. Самая большая вмещает до 9 человек, вторая порядка 5, остальные небольшие. В сезон как правило бывают заняты, примите во внимание. Время – от второго лагеря 5-6 ч. до «Петьки», еще 1.5 до седловины.

С седловины ходят на штурм, весь путь провешен перилами, рекомендуется выход в 3-5ч. 8 часов до вершины - хорошее время. Есть вариант подъема до 4 лагеря – на высоте 6400м. есть пара мест под палатки. Этим вариантом пользуются нечасто.

После штурма спускаются в III лагерь, ночуют, за следующий день спускаются в БЛ.