Пик Махиндра по Юго-Западной стене, 6Б

Пик Махиндра. Маршрут ЦСКА им. Демченко
Профиль стены
Профиль маршрута. Средняя крутизна маршрута – 76° Средняя крутизна стенной части – 80°

Маршрут проходит по Юго-Восточной стене в самой сложной и протяженной центральной части. Кроме высокой технической сложности центральная часть стены привлекательна наличием системы полок и снега на них, которые позволяют пройти стену без использования платформ — от полки до полки, и обойтись без подьема воды, что особенно актуально на высоте и с отрицательными температурами.

В нижней части стены был выбран путь через неявно выраженный внутренний угол к центру 1й полки. Этот путь является наиболее логичным, т.к. во-первых, представляет собой дирретиссиму и во вторых, проходит между большими карнизами слева и справа, практически избегая преодолевание нависаний. Линия движения между 1-й и 2-й полками была выбрана от правого края полки, т.к. рельеф в центральной части был совершенно скуден. Движение в правой части второй полки было признано небезопасным вследствие сильной разрушенности скал (хорошо заметное серое пятно справа от второй полки). Поэтому был выбран путь вдоль черных потеков в центральной части полки, далее переходящих в широкий обледенелый камин. В дальнейшем этот камин не прерываясь на третьей полке выходит на перемычку между Центральной и Юго-Восточной вершинами. В то же время, в силу узости и строгой западной экспозиции, камин освещается солнцем только в период 5-7 часов вечера, а следственно, не представляет угрозы камнепада, связанного с вытаиванием.

Описание маршрута по участкам

R0 — R1: Под неявно выраженный широкий внутренний угол по разрушенным отщепам под нависающую стену рыжего цвета, 45 м, V, 70°.

R1 — R2: Траверс вверх-вправо 7 м, V, А3, 85°, затем, вверх через карниз 30 м, VI, А3, 95°, якоря, дырки, шлямбур.

R2 — R3: Вправо-вверх в основание неявно выраженного внутреннего угла 20м, VI, А4, 100° по глухим щелям, на скайхуках, далее по слабовыраженной наклонной полке влево-вверх, 5м, А2, VI,90° далее щель вправо-вверх 7м, А4, 100°, крючья, скайхуки, далее вверх 15м, VI, А3, 90° до полочки.

R3 — R4: Внутренний угол с широкой щелью, 7 м, VI, А3,85° траверс вправо 2м, вертикальный внутренний угол, 15м, VI, А3, 90°.

R4 — R5: По системе обледенелых лбов 15м, V, 75°, затем лбы выполаживаются, выход по льду на полку 35м, IV, 50-60°.

R5 — R6: По полке траверс вправо по снегу и льду 50м, II, 40°, затем вправо-вверх под скальную стенку 5м, V, 80°.

R6 — R7: Траверс вправо 8м, V, 80°, затем вверх по скалам и льду под внутренний угол, открывающийся налево, с системой вертикальных щелей, 10м, V, 75°, далее вверх по правой стороне угла, по залитым льдом щелям 30м, VI, А2, 95°.

R7 — R8: По крупным отколам и натечному льду, по правой стороне внутреннего угла, под основание большой вертикальной плиты 40 м, VI, А2, 90°.

R8 — R9: По тонкой глухой щели влево-вверх, 7м, VI, А3, 75°, затем вверх и вправо по тонкой исчезающей щели на топориках и скайхуках, 30 м, VI, А4, 85°.

R9 — R10: Вверх вдоль живого вмерзшего блока, затем вверх по правой щели в плите, 15 м, VI, А3,90°, далее вверх на скайхуках по плите 8м, VI, А4, 85°, далее вверх по системе залитых льдом блоков 20м, VI, А2, 85°, затем по натечному льду 10м, V, 60°, до полочки у основания серой плиты.

R10 — R11: Влево-вверх по наклонной заснеженной полке по обледенелым скалам 10м, V, 60°, на левую стенку большого угла, выводящего на 2-ю полку, оставляя справа серую разрушенную стену, 35м, VI, А3, 90°, далее по заледенелым разрушенным блокам выход на полку 15 м, V+,75°.

R11 — R12: Влево по заснеженной полке вдоль серых разрушенных плит до основания черных потеков. 40м, II.

R12 — R13: Влево-вверх по щели-отколу 7м, VI, А2, 95°, затем по щели переходящей во внутренний угол вертикально вверх 25 м, VI, А2, 85°, обходя карниз со льдом слева, далее по тонкой щели вверх до основания наклонной снежной полки, 30м, VI, А2, 80°.

R13 — R14: По наклонной полке влево-вверх 7м, IV, 50°, далее влево-вверх по широкому отколу под гладкую стенку, 8м, VI, А2, 65°, затем вверх по плите на скайхуках, 5м, VI, А4, 85°. По левой стенке широкого внутреннего угла по тонкой щели на якорных крючьях, траверсируя нависание вправо, 25м, VI, А3, 90°. Далее вправо-вверх, на правую стенку широкого внутреннего угла в основание большого камина 12м, V, 75°.

R14 — R15: Вверх по обледенелым скалам внутри большого камина, по крупным блокам, и системе широких щелей 55м, VI, А3, 90°, пункт страховки справа на плите.

R15 — R16: Вверх по плите на скайхуках 5м, VI, А4, 85° далее вверх по расширяющемуся камину 20м, V, 80°, далее через заснеженную полку вверх 25м, II, 50°.

R16 — R17: Вправо-вверх по широкой щели-отколу 20м, VI, А2, 90°, далее по щели слева от внутреннего угла 7м, VI, А2, 80°, вправо-вверх по наклонному внутреннему углу 30м, V, 80°.

R17 — R18: Вверх по заснеженным плитам в основание большого заснеженного кулуара слева под вершинным бастионом 55м, VI, А2, 70°.

R18 — R19: По кулуару вверх по льду и обледенелым скалам 35м, V, 70°, далее по скалам и натечному льду под основание вертикального камина 25м, VI, А2, 75°.

R19 — R20: По камину вверх сложное гимнастическое лазание с переходами на ИТО и скайхуках 35м, VI, А2-А3, 90°, затем по льду и скалам выйти на перемычку 20м, V, 70°.

R20 — R21: По острому снежному гребню вверх, через ледяной карниз-наддув, выход на вершинный купол 80м, III, 40-70°.

Max8.jpg Max17.jpg Max18.jpg

Источник: По материалам экспедиции ЦСКА им. Демченко, 2008

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Пик Махиндра по Юго-Западной стене, 6Б" в других словарях:

• Махиндра — Картосхема района долины Мийяр Слева направо: 1) попытка команды Копольд+Стефанский, 2003; 2) попытка команды Роберто+Ианнили, 2003; 3) маршрут команды Шаратт+Уилкинсон, 2007; 4) маршрут команды ЦСКА им. Демченко, 2008 5) попытка команды… …   Энциклопедия туриста

• Мийяр, долина — Долина Мийяр находится в северной части индийского штата Химачал Прадеш, в области Лахул, к северу от города Удайпур. Полная длина долины почти 100 км. В нижней части долины Мийяр находятся два известных шеститысячника, Пхабранг, 6172 м, и… …   Энциклопедия туриста