Белуха Восточная, с Берельского ледопада по Юго-восточному ребру 3Б

От базового лагеря ПСС по тропе в конец озера до переправы. По орографически правому берегу реки по тропе, теряющейся среди камней подойти под язык ледника. Выход на ледник слева от языка. Далее движение по леднику до ледопада. Выход на верхнюю ступень ледника по левой по ходу его части (трещины). Далее влево до томских стоянок. От лагеря ПСС до томских стоянок — около 6 — 8 часов.

На следующее утро начать движение на перевале Делоне (см. описание маршрута на вершину томских студентов С перевала Делоне 2А) Спуститься с перевала (трещины!) по некрутому склону на ледник Менсу. Пересекая его, двигаться в сторону перевала Берельское седло. Обычно все располагаются лагерем на первом выполаживании склона — широкой снежной седловины справа от перевала. От этого места до вершины Белухи 6 — 8 часов, ставить лагерь выше нет смысла. Восхождение рекомендуется начинать в 2 — 3 часа, чтобы успеть пройти по насту. От бивака двигаться траверсом вверх по некрутому лавиноопасному склону. Набрав 200 метров, выйти к повороту ледника, свернуть направо и продолжить движение в сторону основания Берельского скального гребня. Пройдя по гребню 10 — 12 веревок несложного лазания (45 — 60 градусов), выйти на широкое снежное плечо. По нему 150 метров без набора высоты, подойти к средней крутизны снежно-ледовому взлету (100 м , 50 градусов, буры) предвершинного купола Восточной Белухи. Выйдя на гребень (карниз!) свернуть вправо и выйти на вершину.

Спуск по пути подъема.

Описание с дополнениями на сайте А/К "Штурм"