Уарч-Кая

Форосский Кант и Мшатка-Кая — это один массив, но традиционно Форосский Кант принято выделять; Уарч-Каю иногда называют Мердвен-Каей
Уарч-Кая, освоенная часть

Район

Массив Уарч-Каи (Мердвен-Кая, Куба-Кая) расположен в восточной части Форосской группы скал. Здесь перевал «Чертова лестница» отделяет Форосскую группу от Кастропольской. Массив достаточно протяжен, но освоена только его самая восточная часть, склоны которой образую гладкие стены — «зеркала».

Как добраться

Добраться до Форосских скал можно тремя способами:

• на автобусе или маршрутном такси из Севастополя,
  • на такси из Симферополя через Бахчисарай и
  • с пересадкой — на троллейбусе из Симферополя до Ялты, далее на автобусе или маршрутном такси.

Если целью поездки является только Форос и окрестности, то целесообразнее воспользоваться первым вариантом — выйдет дешевле и проще. Конечной остановкой всех маршрутов является — поворот на Форос (ближе к Севастополю) или остановка «Олива».

Остановка «Оливa» очень удобна для тех, кто собирается добираться до Уарч-Каи на своих двоих. Ищете поворот на посёлок «Верхние Оливы» — это асфальтированный серпантин, уходящий в направлении скал, начинается он от знака населенного пункта «Олива» в непосредственной близости от остановки в сторону Фороса. Через 700 метров вы выйдете на перекресток, на котором нужно повернуть направо и через 50 метров повернуть налево на крутой подъем - это начало поселка «Верхняя олива» Поднимитесь до магазина (его невозможно не заметить, скорее всего вас облает огромный хозяйский пёс), перед магазином (а также сразу после магазина) налево вверх уходит неприметная лестница, подняться по ней и вновь выйти на асфальтированную дорогу чуть выше и двинуться по ней влево (скоро по левую руку останется огромное недостроенное здание). Через 200 метров дорога выведет на перекресток, на нем пройти прямо, через 20 метров еще один перекресток, на нем правее. Дорога проходит мимо забора военной части (по сост. на 2009 г. - часть забора провалена под землю, с этой точки открывается прекрасный вид на массив Уарч-Кая) прямо в лесной массив под скалами. Через 400 метров слева внизу, в лесном массиве, с дороги, увидите огромный резервуар для воды, видимо, военной части. Главное не пропустить тропу наверх до «Чёртовой лестницы»: ориентир — горная речка, поворот на право должен быть вскоре после неё. Далее по крутой тропе до конечной остановки. Если вы пропустили тропу, не пугайтесь, серпантин выведет вас на старое ЮБШ, на пересечении необходимо повернуть направо.

Есть еще один вариант дороги через родник, для тех кто хочет пополнить запас воды. Сразу же после вышеупомянутого резервуара с водой, далее по дороге ищите справа железобетонный колодец, приподнятый над дорогой - это ориентир, через 20 метров после него повернуть направо на тропу. Тропа идет прямо вверх, а далее поворачивает направо на пересечение троп, где нужно повернуть налево на еще более широкую прямую тропу, через 100 метров, непосредственно на тропе, справа будет родник (в сентябре 2009 г. вода была, местные жители отмечали очень сухое лето). После родника продолжить движение по тропе, которая должна вывести на древнюю римскую перевальную дорогу (неасфальтированную) к перевалу «Чертова лестница», по ней двигаться влево вверх. Через 500-700 метров по правую руку будет бетонная лестница к братской могиле, погибших в ВОВ (не памятник партизанам, он будет дальше), через нее выходим на асфальтируемую старую ЮБШ и двигаемся по направлению к перевалу (налево). Через 400 метров увидите слева памятник партизанам, а чуть дальше правее деревянную арку с надписью «Чертова лестница» - это начало подхода (см. ниже).

Поворот на Форос (около остановки «Форос») является «перекрёстком всех дорог», здесь вы можете поймать такси до «Чёртовой лестницы» или «Памятника партизанам», это одно и тоже место. Или продолжить путешествие пешком по старому ЮБШ. Дорога асфальтированная, идти удобно, но до Уарч-Каи далековато (около 5 км).

Проживание

Для любителей комфортного проживания лучше всего подходит посёлок Форос, но до маршрутов от него откровенно далеко, каждодневные отчисления из бюджета на такси вам обеспечены. В Форосе можно снять квартиру или остановиться в кемпинге.

Второй вариант — проживание в Оливе, можно попробовать снять комнату у местных жителей. Минусы: далеко до моря и цивилизации, один магазин с весьма скудным ассортиментом и свободным графиком работы, найти жилье не так просто. Здесь удобно останавливаться только в случае, если ваша цель Уарч-Кая, до остальных маршрутов далеко.

Домик лесника чуть дальше церкви. Если от поворота с шоссе подняться по серпантину до церкви и пройти чуть выше, то увидите домик лесника. Там есть возможность поставить палатки и места в домиках, но это если повезет и они будут не заняты. Так же можно воспользоваться кухней и баней за дополнительную плату. Условия достаточно скромные.

Линейный домик по дороге к Уарч-Кае. Если идти по серпантину вверх от поворота на Форос, то будет развилка налево церковь, направо Уарч-Кая. По дороге встретиться несколько домов слева по ходу. В этом году там построили новый двухэтажный домик для туристов. Есть кухня, душ, места под атомобили. Условия немного лучше чем у лесника, но и стоимость повыше. От этого домика самые короткие подходы.

Дикие стоянки на протяжении всей Форосской группы, главная ценность вода, поэтому ориентироваться следует на ручьи. Одна из таких стоянок находится прямо у тропинки, упомянутой в описании пути от Оливы. Минусы: душ отсутствует, костры жечь не рекомендуется, лесники.

Полезная информация

Ялтинский спасотряд МЧС

Телефон: 8(0654)328715

Адрес: 98600, г. Ялта, ул. Пироговская, 10а

Альпинистские объекты

Уарч-Кая славится своими мультипитчами. Их появление вызвано не только интересом лазающей братии к пробитым маршрутам, но и банальным отсутствием возможности организации страховки на своих точках. Лазанье в основном на трение по гладким плитам. Представлены маршруты от 1 до 5 категории трудности.

Подходы

Не доходя (со стороны Фороса) до пересечения старой ялтинской дороги с потоком стекающим с «Чертовой лестницы», свернуть на тропу, идущую влево вверх (ориентир — табличка природного заповедника и столик со скамейкой). Тропа петляя поднимается к перевалу «Чертова лестница». На одном из поворотов от основной трапы прямо в направлении стены отходит через кусты плохо заметная тропинка. По ней надо выйти к пересохшему руслу ручья, и по нему влево вниз выйти к основанию стены. Далее двигаться вдоль стены (местами есть участки тропы) пока не выйдете к тропе ведущей прямо к стене (на стене красный маркер). По ней к началу маршрутов Подарок для дона Педро, Red Fox, Шамбала, Алина. Выйти с дороги к стене можно и по ней, но её начало найти сложнее.

Маршруты

4. Вариант, F6с
  5. Подарок для Дона Педро, F6с
  6. Red Fox, 4Б
  7. Междуболтие, 5А/(E2,F6a+) (не пробитый маршрут)
  8. Алина, F6b+
  9. Шамбала, 3Б
  10. Елена Прекрасная, F6a
  11. «Серпом по», 2А
  12. «Серпом по Вариант», 3А
  13. «Бедовая голова», 4Б
  14. «По правой части башни в.Коба-Кая Центральная», 3Б

Сектор 2 (предложено отдельное название сектора Куба-Кая)

1. «9 Марта», 4А

2. «Марсала», 5Б

3. «Вальс Бостон», 5Б

4. «Одесса 09», 6А

5. «Право налево», 6А

Спуск

Все маршруты оканчиваются на яйле. Спуск осуществляется по «Чёртовой лестнице», до неё с яйлы ведёт натоптанная тропа.

Скалолазные дорожки

Сектора начинаются в километре от домика лесника (в сторону Ялты). Сектора пронумерованы в порядке увеличения в направлении от домика лесника.

Сектор 1

Кремнись 6с+ 9
Ой-тля 7b 9
Дыши! 7b 8

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Уарч-Кая" в других словарях:

• «По правой части башни в.Коба-Кая Центральная», 3Б (Уарч-Кая) — Технические характеристики маршрута «По правой части башни в.Коба Кая Центральная» Общая протяженность 300 метров Из них IV V категории 120 метров А1 6 метров Первовосхождения на Форосе? Уарч Кая , 3Б (Уарч Кая) oldid=11599… …   Энциклопедия туриста

• Междуболтие, 4Б(Уарч-Кая) — Уарч Кая, сектор 1: Алина, Междуболтие, Red Fox Не доходя (со стороны Фороса) до пересечения старой ялтинской дороги с потоком стекающим с «Чертовой лестницы», свернуть на тропу, идущую влево вверх (ориентир табличка природного заповедника и… …   Энциклопедия туриста

• УАРЧ-КАЯ, гора — Это одно из названий горы Куба Кая, находящейся в Балаклавском районе на южной бровке Ай Петринской Яйлы в четырех км к юго востоку от села Подгорного. Этимология названия горы не установлена …   Топонимический словарь Севастополя

• «Бедовая голова», 4Б (Уарч-Кая) — Маршрут находится в самой левой части освоенной стены Уарч Каи. Станции пробиты шлямбурами, кроме того, есть шлямбура на сложных участках (всего 3 штуки на 3 веревки). Для прохождения потребуется комплект стоперов, хорошо идут френды средних, а… …   Энциклопедия туриста

• «Серпом по Вариант», 3А (Уарч-Кая) — Начало маршрута совпадает с Серпом по. Впрочем можно экспериментировать. Возможно такой вариант уже был, но описаний в интернете мы не нашли, так что напишу свое. Описание R0 R1: по внутреннему углу в камин (шлямбура идут справа по плите,… …   Энциклопедия туриста

• «Серпом по», 2А (Уарч-Кая) — Серпом по, 2А (Уарч Кая) , 2А (Уарч Кая) oldid=15645 >http://wiki.risk.ru/index.php?title=«Серпом по», 2А (Уарч Кая) oldid=15645» …   Энциклопедия туриста

• «Право налево», 6А(Уарч-Кая) — Маршрут №5 (желтая линия) …   Энциклопедия туриста

• «Марсала», 5Б(Уарч-Кая) — Маршрут №2 (голубая линия) Первовосхож …   Энциклопедия туриста

• «Одесса 09», 6А (Уарч-Кая) — (Лавриненко, Цушко, Кузьменко, январь 2009) Маршрут проходит по системе углов и щелей центральной части Западной башни. Подход под маршрут левее нижнего бастиона, через лес метров 100. R0 R1: Начало по серой плите, направление к деревьям, дальше… …   Энциклопедия туриста

• По гребню («Сюрприз»), 1Б (Уарч-Кая) — Начало маршрута в самом начале перевала Чертова лестница , непосредственно с тропы. R0 R1: от тропы по ребру, по легким скалам подняться на полку (15 20 метров). R1 R2: Далее влево вверх в направлении ребра. Выйти на ребро и по простым скалам… …   Энциклопедия туриста