Коштан по левой части центрального контрфорса Северной стены, 6А

В верхней части Северной стены имеется висячий ледник слева и большое снежно-ледовое поле справа. Их разделяет скальный выступ. От этого выступа вниз уходит черная треугольная стена. Левый кант этой стены образует контрфорс, достаточно выраженный, чтобы не перекрываться ледовыми обвалами с левого висячего ледника. В нижней трети стены контрфорс пропадает, а сама стена переходит в ледовый склон. По этому контрфорсу и проходит маршрут. Внизу основным ориентиром служат наиболее низко спускающиеся скалы стены. Наиболее удобное место для преодоления бергшрунда под этими скалами и является началом маршрута.

Исходный бивуак на снежном плато четвертой ступени ледника Кундюм-Мижирги под маршрутом. После перехода бергшрунда по ледовому склону R0 — R1, 200м, 5 к.сл.: влево вверх, в обход скал и далее вдоль скал до места, удобного для выхода на скалы. Скалы сначала несложные скоро делаются круче и труднее.

R1 — R5, 500м, 5 к.сл.: на всем протяжении контрфорса крутые скалы залиты натечным льдом и запорошены снегом. Отдельные стенки обходятся с минимальными обходами справа и слева. Большие обходы слева невозможны и опасны. Вправо на R2 — R3 некоторые группы отклоняются до 100 метров от контрфорса, но эти обходы не упрощают маршрута. На плечах контрфорса со снежными гребешками (точки 2 и 3) возможно вырубить во льду площадку для палатки. Других мест для палатки нет. Выше точки 4 маршрут идет около 100 метров по льду левее скал контрфорса. Верхнюю скальную стенку перед точкой 5 проще пройти не в лоб, а обойдя по полке 40 метров вправо и далее вверх по камину.

R5 — R6, 200м, 2-3 к.сл.: далее путь идет по снежному гребню до снежного плато

R6 — R7, 200м, 2 к.сл.: и далее по снежному склону между грядами скал на вершину.

Спуск по Северо-Восточному гребню 4Б к.сл.

Возможные ночевки в точках 2 и 3. Хорошие ночевки при выходе со стены (5) и в мульде (6). Возможны ночевки и на спусковом гребне. Узловых мест практически нет.

Вся стена достаточно трудна — 5 к.сл., но нет и участков 6 к.сл. (R2 — R3 можно оценить 6 к.сл.)

Объективно опасных мест на маршруте не имеется.