Тихтеген Южная по Юго-Восточной стене, 5Б

Выход из а/л «Безенги». Черезз ледник Безенгийский и Баран-Кош подъем на перевал Кель-Ауш (3600 метров). Всего 8 часов. Ночевка.

Далее по снежному плато и подъем на перевал Цаннер (3950 метров), спуск с перевала на снежное плато вдоль гребня Ортокара - Тихтенген в направлении Юго-Восточной стены. Всего 6 часов.

Под стеной базовый лагерь на снежном плато. От базового лагеря к снежному склону под стеной (1 час) в направлении темно-серой скальной «лапы» правого края центральной части стены. Снежный склон до нижнего бергшрунда (40м., 30°) склон переходит в снежный конус, перерезанный бергшрундом. Крутизна 40° — 20 метров. Переход бергшрунда по мосту справа и далее до второго бергшрунда еще 20 метров — 45°. Второй бергшрунд проходится по слабому мосту и далее 40 метров крутого снежного взлета 50° в центр скальной лапы. Выход влево на левый отросток лапы по разрушенной полке (20 м., 45°) под серый нависающий блок. Обход слева блока по внутреннему углу (3м., 60°) и вправо за нависающий блок по отвесному камину (камни, обледенение, 5 метров) выход над блоком. По полке 4 метра вправо под второй отвес и по внутреннему углу с последующим траверсом под нависающей частью стены (лесенка, 4 метра) выход на выступ и через 2 метра на осыпную полку. С нее 5 метров вверх по стенке — со ступеньками (60°) к рыжим заглаженным плитам, по ним 10 метров и траверс влево по отвесной 2 метровой стенке на косую простую полку, ведущую 20 метров влево-вверх под стены рыжего барьера, цепочкой уходящих прямо вверх. Отсюда 20 метров под барьером вверх по внутренним углам и стенкам (70 — 80°) выход на барьер в его понижение (кажущееся снизу) на широкую полку. С полки вверх 10 метровая стена со ступеньками (60°) на полку — щель (забитую камнями) под отвесом. Вправо 3 метра до конца полки и на отвесную стену по узкой полочке 2 метра. Полочка упирается в гладкий вертикальный внутренний угол, по нему 4 метра вверх (лесенка) на узкую полочку и с нее выход на крышу стены. Отсюда ступенчатая стенка (10 м., 60°) вверх в направлении большого откола перед стеной — раковиной (типа нависающей вогнутой раковины). От откола траверс влево 5 метров к отвесной левой стенке с нависающим верхом и отщепленным пером перед ней. По перу выход 4 метра под выпуклость — навес. Далее 2 метра отрицательных (лесенка) и выход на полочку под желтой стеной в виде выпуклой «линзы». С полочки траверс влево-вверх, огибая выпуклость стены во внутренний угол (10 м, 60°), выводящий слева от стены в крутой кулуар (разрушенный, 20 м, 50°). Из кулуара вправо на стенку (5 м., 70°) над стеной — линзой, и выход на большую наклонную полку — крышу. Здесь первый контрольный тур. Далее 40 метров вверх по серым ступенькам — плитам, полкам (60 — 65°) и на полку (40°) с ледовой линзой на ней (возможно, вырубить сидячую ночевку). По краю ледовой линзы вдоль стены слева — вверх выход над линзой в отвесный внутренний угол (вода! лесенка, 3 м.) и влево на полку, покрытую 2-й снежно ледовой линзой (40°). На верх линзы по стыку льда и скал, и отсюда по 3 метровой стенке в нависающий внутренний угол (вода, лесенка), а из него вправо на отвесную стенку 5 метров (последние 2 метра нависают, лесенка) и выход на серую стену со ступеньками (10 м., 70°), а за ней на полочку. Отсюда вверх по рыжим скалам 30 метровый выход слева от нависающей рыжей стенки к отвесному камину со льдом (сосульки! 4 м., лесенка, гладкие стены, движение в распорах). В верхней части камина ледовая пробка, уход влево-вверх по гладкой стене 3,5 метра и выход на скат со снегом под камином (40%, возможна сидячая ночевка). Сверху нависает рыжий забор стен – раковин и перьев (кажется на фоне неба). Движение траверсом вправо-вверх по разрушенным полкам (камни, 50°) к правому понижению «забора». Через понижение влево-вверх к крутому кулуару (60°) с разрушенными скалами, потом по разрушенным стенкам справа, и далее влево-вверх-вправо под нависающие верхушки стен (40 метров). Отсюда начинает просматриваться средний взлет стены. По очень разрушенным плитам (40 м., 50°) под серую скалу — стену с горизонтальной полочкой под ней. Здесь второй контрольный тур. Далее влево от серой скалы в широкий кулуар (60 — 70°) с плитами, влево-вверх траверс по углу и вверх по плитам 10 метров к разрушенной стенке (60°). По ней вверх-влево под бурую невысокую нависающую стену на разрушенную полку 0,5 метра шириной. Здесь организуем сидячий бивак. От бивака 40 метров вправо-вверх по неявному углу и стенкам (60 — 65°) в направлении левой части среднего взлета стены. Выход во внутренний угол с гладкими стенами (70°), под ним раструб — воронка (50°) и далее стенка (70°) выводит на маленькую полочку. Слева проходит желоб, над ним нависает стена с сосульками льда. Траверс желоба (60°) влево на отвесный противоположный борт и по стене с щелями 10 метров вверх, далее стенка (65°) влево на выступающий скат (сложное вытягивание рюкзаков с маятником и оттяжкой). Отсюда 40 метров вправо-вверх идут плиты со щелями (60 — 70°), над ними внутренний угол (70°), выводящий в отвесный камин с отколом на борту в верхней части. За отколом полочка под нависающей стенкой среза взлета. На неё вытягиваются рюкзаки (живые камни!). С полочки спуститься в камин опять на 2 метра и перейти на левый борт. По щели отвеса (лесенки) выход на макушку скального столба (на макушке камни), с нее траверс 4 метра по отвесной стене (мелкие зацепки, откидывает) до полочки за поворотом стены. Отсюда по стенке 70° вверх 20 метров до узкой полки (вода!).

После стенки траверс по мокрым 70 — 80° ступеням – стенкам вправо-вверх под большую стену (левый срез) и в направлении ребра среза вправо – вверх, с траверсом к ребру по отвесной вогнутой стене 5 метров (обледенелые скалы, лесенка). Выход на ребро на обледенелую полку. Вправо от ребра по обледенелой полке 5 метров и вверх по 60° кулуару со льдом, далее по 10 метровой стенке 70° и к ее правому ребру (отвес над снежным началом кулуара). За ребром сразу вверх-влево на гребень среза (плиты типа бараньих лбов, трещин нет). Далее идет острый крутой снежный гребешок на ледовом основании. Под гребешком по его правому склону (ледовые крючья) выход к разрушенному основанию рыжей скалы в 20 метрах справа от продолжения гребня среза. По правому борту уходящего вверх снежно — ледового кулуара (50 — 60°) 1 веревка верх и резко вправо выход на большой выступ со снегом. Здесь место второй ночевки (на 2 — 3 палатки, площадка сооружена из снега и камней. От ночевки вверх по стеночке и разрушенному крутому скальному кулуару 1 веревка выводит на острый ледовый гребешок перед следующим срезом взлета стены. Пересечь его вправо и под стенку 70%. Вдоль стенки вверх — вправо под отвес, далее траверс вверх — вправо по отвесу к нависающей части. Здесь 3 метровый отвесный внутренний угол и траверс из него по стенке вправо 2 метра к отвесному обледенелому камину с пробкой наверху. По камину 5 метров (лесенки) выходим на конек среза — широкий гребешок 45°, по нему вверх и вправо к скальному кулуару справа от нового взлета стены. По кулуару 1 веревка вдоль левого борта (50°, натечный лед) и далее слева по стенке 60° 1 веревка выход на большой гребешок (скалы — лбы, снег, лед). Гребешок 40 метров упирается в стену отвесного рыжего среза. Проходится стена в лоб 30 метров и наверху сразу чуть влево к началу снежного гребешка (снизу лед). По гребешку 1 веревка к рыжей балде, стоящей у левого канта черного большого отвеса. Отсюда 40 метровый траверс вправо-вверх по полочкам черного отвеса (70 — 80°) в проем его правого канта. Из проема по стенке 3 метра (отвесно, лесенка) вверх и вправо — вверх 40 метров выход над черным отвесом. Далее по скату гребня (60 — 50°) вправо — вверх 40 метров выход на Южный гребень Тихтенгена через 10 метровую стенку в районе 2-х рыжих жандармов на Южном гребне. Далее вправо по Южгому гребню 2 часа до Южной вершины. Гребень очень острый, в некоторых местах перекрыт жандармами с трудным обходом, между ними снежные гребешки с карнизами (верхом! страховка только падением в разные стороны!).

Спуск по пути подъема до стыка стены и гребня, далее по Южному гребню, более круто уходящему вниз (гребень острый, жандармы) к провалу. После провала отвесная стенка дюльфер 30 метров, потом гребень расширяется и после места стыка с Юго-Западным ответвлением обрывается вниз стеной. Спуск дюльфером 40 метров и траверс влево 10 метров по ходу опять на гребень в провал. Подъем по простым скалам на взлет и спуск круто вниз на ребро, уходящее к перевалу Семи. С ребра вправо по длинному снежному кулуару 200 метров на склон между Южным и Юго-Западным ответвлениями, и далее через бергшрунд выход на снежную тропу под перевалом Семи с Запада. Через перевал Семи выход к базовому лагерю, от базового лагеря ч-ерезз перевал Цаннер и перевал Кель–Ауш в а/л «Безенги».

Назад

Источник: А/л Безенги

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Тихтеген Южная по Юго-Восточной стене, 5Б" в других словарях:

• Тихтенген — Тихтеген Северная 4560 метров. Тихтеген Южная 4300 метров. Маршруты 1. Тихтеген Северная с северо востока по кулуару и Северному гребню, 4А 2. Тихтеген Северная по Северо Западному контрфорсу и Северному гребню, 4Б 3. Тихтеген Северная по Северо… …   Энциклопедия туриста