Дыхтау Главная по Северо-восточному контрфорсу Северного гребня 5Б к. тр.

Исходный бивуак — на поляне под основанием Юго-Восточного гребня пика Брно.

С поляны переход на ледник Чегет — Мижирги — западный рукав Мижиргийского ледника, ограниченный склонами Дыхтау и Миссес-Тау. По правой по ходу стороне ледника сначала вверх вдоль склонов восточного гребня Миссес-Тау, затем пересекать ледник влево (трещины, лавины) с выходом под основание Северо-Восточного контрфорса. В 200-х метрах ниже верхнего скального острова вправо и переход на скалы левого канта основания контрфорса. От исходного бивуака 5 часов. Дальнейшее движение по контрфорсу с общим направлением влево вверх с выходом на его правый кант, переходящий в последующем в явно выраженный гребень. По пути между обоими кантами преодолевается ряд более или менее явно выраженных гребешков. В качестве ориентира может служить скальный гриб в гребне Северо-Восточного контрфорса. Выход на гребень под желтую (40 метров) стену в 15 — 20 метрах выше гриба.

Стена проходится по центру, нависающий участок в верхней части обходится справа. 50 — 70 метров простых скал после стены выводят на площадку. Возможен бивуак. От исходного бивуака 12 — 14 часов.

С площадки 120 — 150 метров по простым скалам и далее 130 — 150 метров по крутому снежно-ледовому склону подъем под первый скальный взлет. Сначала 6 — 7 метров вправо, затем по правой обледенелой скальной стене 30 метров вверх.

За взлетом 100 — 120 метров по гребню контрфорса до большого камня, в обход его 20 метровым траверсом слева и далее по ледовому склону подъем на террасу под второй скальный взлет. Взлет проходится по скалам средней трудности 60 метров центральной стены.

200 — 250 метров по снежному гребню (карнизы) — под третий скальный взлет, который проходится по трудным скалам в лоб. Далее 200 — 250 метров вверх по заснеженным скалам и снежно-ледовому склону на площадку. От предыдущей площадки — 12 — 14 часов.

С площадки 100 — 120 метров по острому снежному гребню, затем по крутому снежно-скальному гребню выход на перемычку в Северном гребне Дыхтау выше «ночевок ВЦСПС». Далее по описанию.