Кундюм-Мижирги по Западному гребню, 3Б

От ночевки «3900» двигаться в направлении перевала Кюндюм-Мижирги. Ледопад у основания верхнего плато обходить слева, прижимаясь к скалам гребня Уллуауз. Выйдя на верхнее плато повернуть вправо под снежно-ледовый склон, выводящий на плечо 3ападного гребня Кюндюм-Мижирги. Преодолев бергшрунд, подняться вверх по склону 200 метров на плечо гребня. Возможен чистый лед! Кошки, крючья!

С плеча по простым скалам обойти справа скальный гребень и вправо вверх выйти под стену контрфорса. Отсюда влево вверх по расщелине 8 — 10 метров (70 — 80°) под основание кулуара со льдом и снегом. По левой стороне кулуара 50 — 60 метров (45°) подняться на скальную перемычку гребня. По гребню влево 40 метров по несложным скалам и далее спуск 3 метра в провал. Из провала вверх по плите 50 метров (35 — 40°) (крючья!) до полки, далее влево вверх 10 метров, откуда перейти на правую сторону гребня. Правой стороной гребня по полкам двигаться (80 - 100 м) до ледово-снежного кулуара, по которому подняться на перемычку гребня (100 - 120 м) под вершинный взлет. Далее подниматься по плите 20 метров, влево по щели 20 — 25 метров и вправо вверх на предвершинный гребень (крючья!). Дальнейший путь на вершину по гребню (200 метров). Подъем на вершину от ночевки «3900» в условиях хорошей погоды занимает около 7 часов.

Спуск с вершины по северному гребню опасен ввиду возможных участков льда скрытого снегом!

Спуск представляет собой снежно-ледовый гребень с отдельными выходами скал. В зависимости от условий, на некоторых участках применяют спортивные спуски. По гребню вниз 300 — 350 метров до выполаживания, образующего перемычку гребня. По пологому участку, дойти до второго кулуара, уходящего налево вниз. (Ориентиром может служить сложная стена жандарма, которым заканчивается перемычка). Из под жандарма налево вниз по кулуару (крючья!) около 80 метров, затем вправо-вверх (крючья) на перемычку в западном контрфорсе, через которую перейти на его северную сторону (если уйти вниз, можно попасть на крутые бараньи лбы!) С перемычки расходятся два кулуара, спускаться по правому. Выйдя на относительно пологий снежный склон, траверсом вправо в направлении перевала Кюндюм-Мижирги (200 — 250 метров) двигаться до пологого выхода на ледник Кюндюм-Мижирги у начала подъема на перевал. Время на спуск около 4 часов.

Назад

Источник: А/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Кундюм-Мижирги по Западному гребню, 3Б" в других словарях:

• Кундюм-Мижирги — Высота 4500 метров. Маршруты 1. Кундюм Мижирги с запада по кулуару Северного гребня, 2Б 2. Кундюм Мижирги по Северному гребню, 3А 3 …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 3Б — Страницы в категории «Безенгийские 3Б» {{#ifeq:13|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 13 страницы из 13.}} Б Башхаауз по Западному контрфорсу Северного гребня, 3Б …   Энциклопедия туриста

• Коштан — Пик Тихонова, 5А — Коштан Пик Тихонова с подъемом на Пик Тихонова по Северо Западному ребру От ночевки «3900» пересечь ледник, подняться на верхнее плато. Четвертая ступень ледопада проходится вблизи скал Западного гребня вершины Кундюм Мижирги (крючья!) или по… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 2Б — Страницы в категории «Безенгийские 2Б» {{#ifeq:10|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 10 страницы из 10.}} К Кундюм Мижирги с запада по кулуару Северного гребня, 2Б Курсанты по Западному гребню,… …   Энциклопедия туриста