Пик Слесова по Северной и Северо-Западной стене, 6А (Лавриненко А., 2009)

Пик Слесова по Северной и Северо-Западной стене - зеленым

закладных элементов 90/56

шлямбурных 32/21

скайхуков 85

Ходовых часов – 98 и дней – 10 (обработка – 2 дня).

Выход на маршрут: 5 июля 2009 г., вершина: 15 июля 9.00 ч., возвращение в ущ. Карасу 16 июля

Описание маршрута

R0-R1: По монолитной плите 5-7 метров войти во внутренний угол, дальше по углу сложное лазанье и ИТО, много «гудящих» блоков. Станция на полочке. 50 м VI A2

R1-R2: Вверх, постепенно забирая влево по плите. Рельеф очень бедный, ИТО на скайхуках и якорных крючьях. 50 м VI A3.

R2-R3: По внутреннему углу вверх, далее влево вверх, по плите на скайхуках, в обход нависания, в направлении небольшого карниза. Станция ниже карниза на шлямбурах. 43 м VI A3

R3-R4: Вверх влево, обходя слева карниз, двигаться в направлении внутреннего угла. Станция в основании угла. По углу вверх, частично лазаньем, частично на ИТО, угол мокрый. Станция на полочке. 50 м VI A3.

R4-R5: Вверх по щели 10 м, затем переход в левую щель, по ней во внутренний угол, и далее по углу. 45 м VI A3

R5-R6: По внутреннему углу выйти на полочку. Сюда же выходит маршрут Семилеткина. 20м V. Место ночевки.

R6-R7: По крутой, местами нависающей щели, затем по углу вверх 30 м, далее переход направо (маршрут Семилеткина уходит левее). Станция на полочке. 35 м VI A2

R7-R8: Вправо вверх, по плите с тонкими трещинами, выйти на щель. Дальше по системе щелей, войти в большой внутренний угол. 40 м VI+ A3

R8-R9: Угол сверху закрыт карнизом, двигаться вправо вверх по плите, направление – основание большого камина. В нижней части ИТО (дырочные скайхуки) дальше лазаньем. Станция в основании камина. 40 м VI A2

R9-R10: Камин образован огромной нашлепкой, прислоненной к основной стене. Ширина 2-3 метра, много заклиненных глыб и тонких отслоенных перьев, живые камни. Сложное лазанье, тяжело организовать страховку. 40 м VI+

R10-R11: Продолжаем вверх по камину, пробка-карниз проходится на ИТО в правой части, станция на большом заклиненном блоке. Здесь же место ночевки.20 м VI A3.

R11-R12: Камин еще больше расширяется (более 5 метров) и становится сквозным – видно противоположную сторону. По тонкому отщепу и заклиненным глыбам (все гудит и шатается) переход на другую сторону камина. 45 м VI A3.

R12-R13: Вверх по щели, идущей вдоль камина 10 м, затем вправо вверх по плитам на скайхуках. Станция под карнизом. 30 м VI A3

R13-R14: Вправо вверх, по плите, ИТО на скайхуках и якорях, выйти на полочку. Отсюда маятник вправо, в угол, образованный отщепом и стеной. По углу на ИТО и лазаньем выйти на полочку в верхней части отщепа. Станция и место ночевки. 50 м VI+ A3

R14-R15: Вправо вверх, по системе щелей, местами развалюха, выйти в верхнюю часть большого внутреннего угла, по которому идет маршрут Мороза. 50 м VI A2

R15-R16: Вверх по углу. Здесь маршрут Мороза делает маятник вправо. Мы идем через карниз в правой части. Сложное ИТО по «гудящим» блокам. Станция за карнизом во внутреннем углу. 30 м VI A3.

R16-R17: Вверх по системе углов и щелей, постепенно переходя вправо, выход на станцию маршрута Мороза. С этого места маршруты практически совпадают. 50 м VI A2.

R17-R18: Вверх вправо, по щелям выйти на полочку. 20 м VI

R18-R19: С полочки влево вверх по внутреннему углу, затем по расщелине вверх. Станция на полочке. 50 м VI A2

R19-R20: По системе углов вверх, лазанье и местами ИТО. Станция под карнизом. 50 м VI A2

R20-R21: Через нависание и далее по углам вверх. Станция на полочке. 50 м VI A2

R21-R22: Вверх по внутреннему углу, закрытому карнизом в верхней части. Через карниз на ИТО, выход на выполаживание. 50 м VI A2

R22-R23: По пологим, но заснеженным и обледенелым скалам вверх. 20 м IV-V

R23-R24: Влево вверх по залитым льдом скалам, выход на предвершинный гребень. 60 м V.

R24-R25: По простым скалам выход на вершину. 50 м II.