Голубая волна, 5А (Куш-Кая)

Табличка маркировки маршрута, прибита в начале первой верёвки
Маршруты Балалайка. Голубая волна.Куш-кая.jpg
Нижние части маршрутов «Балалайка» и «Голубая волна». 1 — «Балалайка» (правой части ЮЗ стены/КМГВ ФАР/), 5А кт/тр, F 6a; 2 — «Голубая волна» (ЮЗ стене через «7-й бастион»/КМГВ ФАР/), 5А к/тр, F 6b. Фото Е. Дмитренко, схема Юркин Алекс

Выход на маршрут

Подход начинается от скалодрома («Африка»), к которому от шоссе ведёт широкая тропа. Скалодром обойти справа и по широкому осыпному кулуару подняться 100 метров под стену. Вдоль стены подняться еще 60 метров вправо. Начало маршрута маркировано табличкой (пункт R1).

R1—R2. Отсюда вверх в направлении внутреннего угла 10 метров и по углу 15 метров до маленькой полочки (R2).

R2—R3. От станции R2 вверх сначала по широкой щели 2 метра, затем трудный переход вправо и по слегка нависающей 4 метра стене 12 метров вверх. Далее 10 метров по внутреннему углу (R3).

R3—R4. Отсюда 5 метров до большой наклонной полки с деревом и от полки далее 8 метров по щели к дереву (R4).

R4—R5. Участки R4, R5 — ключевые. От дерева вверх вправо на откол, с него 25 метров вверх к висячей станции R5. Веревка R4 пробита через 3 — 5 метров, лазанье сложное.

R5—R6. Со станции R5 20 метров вертикально вверх, ориентируясь на шлямбурную дорожку. На участке R5 стена начинает нависать; лазанье очень сложное; верёвка пробита через 2 — 3 метра. Далее двигаться по внутреннему углу в обход карниза на большую полку с деревом (пункт R6).

R6—R7. От дерева по гребню вверх около 200 метров, лазанье преимущественно простое, с небольшими отрезками средней сложности. Уход с гребня влево на стену промаркирован ( над станцией нарисованы стрелки голубой краской: на "ГВ" влево, "двойка" - вверх. Ещё ориентир - отдельно стоящее слева от гребня крупное можжевеловое дерево и большая полка, заросшая травой, уходящая влево вверх) не промахнитесь!:)(R7).

R7—R8. От станции по системе полочек и трещин 15 — 20 метров подойти под заглаженную плиту, по которой идёт шлямбурная дорожка. По плите вверх 15 метров к небольшому дереву (R8).

R8—R9. Далее вверх по внутреннему углу и по пологой плите 30 метров к небольшому дереву (R9).

R9—R10. Отсюда вверх по пологой, заглаженной плите 30 метров, затем 10 метров по стенке к небольшой полочке (R10). Зацепок на верёвке R9 мало; эта верёвка почти полностью проходится на трении. Пункт R10 — фактический конец маршрута.

R10—R11. Отсюда 30 метров вверх по простым скалам на яйлу.

Схема UIAA

Необходимое снаряжение

Собственных точек страховки делать практически не приходиться, снаряжения можно брать минимум.

Общее впечатление

Очень интересный маршрут, особенно для прохождения свободным лазаньем. Уникальность маршрута заключается в наличии 40-45м участка лазанья по микрорельефу совершенно монолитной стены с крутизной 85-95 градусов. Такие участки - редкость для Крымских маршрутов. «Волна» весьма качественно оборудована; много шлямбуров, весь маршрут промаркирован голубой краской, на деревьях петли из тросика.

Куш-Кая

Назад

Источник: Риск, Юркин Алекс

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Голубая волна, 5А (Куш-Кая)" в других словарях:

• Балалайка (Левинская), 5А (Куш-Кая) — Нижние части маршрутов «Балалайка» и «Голубая волна». 1 «Балалайка» (правой части ЮЗ стены/КМГВ ФАР/), 5А кт/тр, F 6a; 2 «Голубая волна» (ЮЗ стене через «7 й бастион»/КМГВ ФАР/), 5А к/тр, F 6b. Фото Е. Дмитренко, схема Юркин Алекс «Балалайка» (по …   Энциклопедия туриста

• Сектор 3 (Куш-Кая) — Куш Кая. Схема маршрутов 1. По левой части, 1Б 2. Подошва справа, 4Б 3. Центр чаши, 4Б 4. Балалайка (Левинская), 5А 5 …   Энциклопедия туриста

• Категория:Альпинистские маршруты Крыма — Подкатегории Эта категория содержит 12 подкатегории из 12 всего. К ► Крымские 1А‎ (1 С) ► Крымские 1Б‎ (2 С) ► …   Энциклопедия туриста

• Категория:Крымские 5А — Страницы в категории «Крымские 5А» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Б Балалайка (Левинская), 5А (Куш Кая) Белый треугольник 5А к.с. (Сокол)В …   Энциклопедия туриста