Ростовская, пещера

Протяженность: 4650

Сложность:

Краткое описание

Одна из самых старых и больших пещер Загедана. Найдена в 1984 г. (?) Виктором Яшкиным. По поводу глубины вопрос спорный. Перовцы утверждают что по их топосъемке в Рояльном зале -450м, а другой ветке -540м. Яшкин с этим не соглашался, слишком мало до Ваклюза осталось :)

Подробное описание

Входная часть - нечто. До -200 м, самая легкая и простая пещера из всех виденных. От Тройного колодца начинается драный меандр и все грустнее. Во второй его половине лучше сначало просмотреть дорогу, прежде чем с трансиками ломиться. Дальше легче, но навеску можно развести неоднозначно. На -300м развилка + обманка в тупик вниз по воде. В нижней части это прсторные заглиненные галереи, которые можно (и нужно) покопать в грамотно выбранных местах и тогда пещера наверняка подрастет.

пп.Ростовская-Физтеховская (спортивно-техническое описание) Веревка: 40 м. - первая наклонка Ростовской, 90 м.(лучше 100 м.) - вторая наклонка Ростовской, 50 м. - траверс Ростовская-Физтеховская, 5 м. - уступ возле развилки в Физтеховской.

Со стороны Ростовской навеска начинается за сталактит слева, от него Ш.К. через 1 м. Далее вниз по наклонке через 15-17 м. S. справо в полу. Еще дальше вниз и вправо (4 м. на 3 м.) старый Ш.К., от него ствес вниз и немного вправо (в галерею, которая уходит вбок от основного ствола). Конец веревки.

Идя дальше по галерее вниз (там сильно натоптано) приходим ко второй наклонке. Перед ней небольшой (около 3 м.) подъем вверх к группе глыб. К той, что заклинена сверху, привязываем веревку, и от нее перила уходят вправо в дырку. Пройдя метров 5 по горизонтали приходим к...

2 Ш.К. Навеска за них. Первая перестежка слева метров через 6 за S. Следующая через 15-20 м. за S. справа, потом еще один S. справа через 7-8 м. Потом навеска уходит влево, перестежка делается за скальное ухо (через 15 м.). Последняя перестежка за старый Ш.К. слева на характрной плите, еще через 15-20 м. После этого достаточно 10-15 м. веревки, чтобы добраться до той части наклонки, откуда можно двигаться без веревки.

В нижней части наклонки необходимо повернуть налево и спуститься в щель - начало глиняного меандра. Идя по его дну до конца приходим к Тройному колодцу.

Навеска начинается за S. слева, следующий спит находится на метр дальше на перегибе. От него 3 м. вдоль стены и 1 м. вниз находится старый Ш.К. От него около 3 м. вниз и чуть дальше S. Следующая точка примерно на 1.5 м. ниже, на другой стороне меандра - Х. На весь этот участок требуется 17-19 м. веревки.

Вторую часть траверса следует вешать со стороны п.Физтеховская. Начало за Е.О. на стене справа возле глыбы (петля ~1 м.). Перила вниз в ход до S. на стене слева. Далее около 3 метров вниз и перестежка за Е.О. (сталагмит), там нужен протектор. Оттуда вниз до полочки на которой забит Х. Хорошо бы на этом участке забить перестежку. От этого хайса веревка идет к поледнему хайсу в п. Ростовская. Веревка около 30 м. Но мы провесили весь траверс одним концом в 50м.

Напоминание:

1. Все S. в пещере Ростовская без ушей, поэтому они не очень заметны.

2. Вторая наклонка на последнем участке довольно полога, на этом можно сэкономить метров 10 веревки.

Ссылки

1.Интерактивная спелео-библиотека «Люди,Пещеры,Экспедиции»

Категория:

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Ростовская, пещера" в других словарях:

• Физтеховская, пещера — Карачаево Черкессия, республика Загедан, Карстовый район Глубина: 272 Протяженность: 835 Сложность: 2Б Тип: в Содержание 1 Краткое описание: 2 Подробное описание …   Энциклопедия туриста

• Категория:Загедан — Карачаево Черкессия, республика Страницы в категории «Загедан» {{#ifeq:3|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 3 страниц из 3.}} Г Горло Барлога, пещераР Ростовская, пещераФ Физтеховская, пещера… …   Энциклопедия туриста

• Список особо охраняемых природных территорий Челябинской области — Цветовая схема таблиц Ботанические памятники природы Гидрологические памятники природы Геологические памятники природы Государственные природные заказники В Челябинской области насчитывается 5 ООПТ федерального значения общей площадью… …   Википедия

• Сочи — У этого термина существуют и другие значения, см. Сочи (значения). Город Сочи Флаг Герб …   Википедия

• Список особо охраняемых природных территорий Татарстана — Основная статья: Татарстан По состоянию на 2009 год природно заповедный фонд Республики Татарстан включает 154 особо охраняемых природных объекта, в том числе: Волжско Камский государственный природный биосферный заповедник; Национальный парк… …   Википедия

• Список особо охраняемых природных территорий Самарской области — На конец 2012 года на территории Самарской области существуют ООПТ следующих категорий: государственные природные заповедники (1), национальные парки (2), биосферные резерваты (1), ООПТ регионального значения (213), ботанические сады (1), лечебно …   Википедия

• Животворящий Крест — Диего Веласкес. «Распятие» Это статья про христианскую реликвию. О кресте как символе см. Распятие Животворящий Крест …   Википедия

• Республика Башкирия — Республика Башкортостан Башҡортостан Республикаһы Флаг Башк …   Википедия

• Республика Башкортостан — Башҡортостан Республикаһы Флаг Башк …   Википедия

• Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия