Башхаауз по Северному гребню, 3А

От хижины «Джанги-кош» по гребню правобережной («серповидной») морены до ее выполаживания, затем по леднику Селлы.

По левому краю или по середине ледопада выйти в верхний цирк и по нему (внимание — закрытые трещины!) — под склоны Северного гребня Башхаауза. Справа от скальных выходов из ледника вдоль склонов Северного гребня налево до осыпного контрфорса, идущего от перевала. Основание контрфорса обойти слева подняться от него по Северному склону. По гребню контрфорса, затем 30 — 40 метров по стене ледового сброса (крутизна 50 — 60° ) и по выполаживающемуся снежному склону под перевалом. Селлы, от хижины 4 — 5 часов.

С перевала по Северному гребню одновременно на вершину 1-го «жандарма» (контрольный тур), затем вниз 30 — 40 метров по скальным полкам на снежный склон и в обход 2-ого «жандарма» справа — на гребень. 3-ий «жандарм» — в лоб или справа, и по снежному гребню (внимание — возможны карнизы налево!) через небольшие скальные «жандармы» в лоб до вершины. От перевала 3 — 4 часа.

Спуск с вершины по Юго-Западному гребню до снежной перемычки, затем влево по правой стороне снежного склона (слева — камнепадоопасно!) на Безенгийский ледник и по нему (внимание — закрытые трещины, под склонами пика Варшава камнепадоопасно!) в обход Южных контрфорсов гребня Селла — Варшава к хижине 1,5 — 2 часа.

Опасные места: на ледниках — закрытые трещины и камнепадоопасно под Южными склонами пика Варшава, на Северном гребне — возможны карнизы налево, при спуске с Юго-Западного гребня — камнепадоопасно слева.

Назад

Источник: А/л Безенги

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "Башхаауз по Северному гребню, 3А" в других словарях:

• Башхаауз по Западному контрфорсу Северного гребня, 3Б — От хижины «Джанги кош» по гребню правобережной («серповидной») морены до ее выполаживания и далее по гребню контрфорса с небольшими скальными стенками, затем по Северному гребню вправо на вершину. От начала маршрута 6 8 часов …   Энциклопедия туриста

• Башха-ауз-баши — Башхаауз, массив в Безенгийском районе Центрального Кавказа. Башхаауз 4466 метров Башхаауз Северная 4460 метров Маршруты 1. Башхаауз по Северо западному гребню, 2А 2. Башхаауз по Юго западному гребню, 2А 3. Башхаауз по Северному гребню, 3А 4.… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Маршруты от «Джанги-кош» — Джанги кош . справа массив Шхара Австрийские ночёвки находятся под склонами Дых тау и Селлы на морене восточной ветки Безенгийского ледника. Здесь стоит знаменитая хижина Джанги кош (3200 м). Вместимость хижины 20 чел. Около хижины много мест под …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 3А — Страницы в категории «Безенгийские 3А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Б Башхаауз по Северному гребню, 3АД Джорашты Куршаган Северн …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 3Б — Страницы в категории «Безенгийские 3Б» {{#ifeq:13|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 13 страницы из 13.}} Б Башхаауз по Западному контрфорсу Северного гребня, 3Б …   Энциклопедия туриста