4810 по центру Северо-Западной стены, 6Б (Крицука А.) это:

4810 по центру Северо-Западной стены, 6Б (Крицука А.)
Верхняя часть стены
Профиль слева
Профиль справа
Техническое фото.jpg
UIAA!.gif
UIAA2Б.gif
UIAA3Б.gif
UIAA4Б.gif
UIAA5.gif

Характер маршрута — комбинированный

Перепад высот маршрута — 1180 метров

Протяженность маршрута — 1515 метров

Средняя крутизна маршрута — 77°.

Средняя крутизна: основной части маршрута (3630 м — 4450 м) — 80°

Протяженность участков 6 к.сл. — 824 метра, 5 к.сл. — 521 метр

От АВС подойти к основанию большого внутреннего угла правее карниза «птица». Маршрут начинается по стене правее на 30 метров вдоль хорошо просматривающейся дорожки из старых ВСЦПС шлямбуров.

R0 — R1: Начало движения вдоль хорошо просматривающейся дорожки из старых ВСЦПС шлямбуров. Движение по плитам справа налево к основанию внутреннего угла. В ход идут дырохуки, рельефные скайхуки, топорики, малые френды и якоря. Очень разнообразное и интересное ИТО. Встречаются дырки 6-8 мм. Для страховки забит на прохождение съемный шлямбур 8 мм (1 см). Станция на полке в основании угла на местном и своем (съемном) шлямбуре. Летом возможно сложное лазание с частичным ИТО. 35м, А3е.


R1 — R2: По углу вверх 8м и далее вправо (угол переходит в карниз) на мелких френдах до ВЦСПС шлямбура с петлей. Маятник вправо 4м под начало под начало гудящих нашлепок, идущих справа от огромного внутреннего угла. Серия нашлепок образует еще один внутренний угол, идущий слева направо. Движение всегда как бы под карнизом на средних френдах. На участке есть ВЦСПС шлямбур. Станция на 3-х съемных 8 мм шлямбурах. Летом многое лезется. 30м, А3.


R2 — R3: Продолжать движение по гудящим отколам справа от угла вверх и вправо на средних и больших френдах, а также на мелких и средних стопперах под серию маленьких карнизов. Под первым карнизом и за ним 2 съемных 8 мм (2,5 см) шлямбура. Карниз проходится в лоб на дырохуках. Далее движение справа налево через серию гудящих карнизов на френдах по внутреннему углу. Там местный шлямбур. Станция усилена якорем и закладкой. Крайне напряженное ИТО вследствие сильной немонолитности скалы. Все гудит и летит. Продвижение местами лазанием. 35м, А3е.


R3 — R4: По углу вверх до PETZL шлямбура на якорях, мелких френдах и закладках. Крайне аккуратное ИТО (все летит на станцию). Слева виден шлямбур с карабином – неверное направление движения. Далее траверсом и маятником вправо от ЦС шлямбура и по сильно гудящим отколам двигаться вправо вверх на мелких и средних френдах под камин, образованный огромной нашлепкой. Станция на полке на местном ЦС шлямбуре и съемном 8мм. Очень сложное психологически ИТО. Ощущение, что это все в любой момент может улететь. 30м, А3, IV.


R4 — R5: Движение слева направо по стене под карнизом. Вверху старая закладка. Забит съемный шлямбур 8 мм. Далее на мелких френдах и далее через трехступенчатый карниз на больших френдах. Френды кладутся за шатающиеся отколы. Далее движение справа от кварцевой жилы по монолитной стене на скайхуках. Станция на 2-х съемных и одном ЦС шлямбуре. 25м, А2е.


R5 — R6: Вверх и вправо через нашлепку на скайхуках 8м. Далее через гудящие нашлепки на френдах. В конце внутреннего угла перейти налево и лазанием 10 м до выложенной камнями полки. 25м, А2, IV.


R6 — R7: Прямо вверх на закладках, френдах и якорных крючьях. Через отколы вверх по очень немонолитным щелям до камина, проходящегося лазанием справа налево. Страховка на петлях, за отколы. Станция на хорошей полке. 20м, А2, IV.


R7 — R8: От полки прямо вверх на дырохуках, рельефных скайхуках и якорных крючьях под левую часть большого карниза в виде буквы «М». Карниз проходится на средних френдах слева направо. Далее траверс вправо лазанием на равновесии до 2-х стационарных шлямбуров. 20м, А3е, V.


R8 — R9: Со станции сначала направо на якорях, далее налево и прямо вверх на дырохуках. Станция висячая. 25м, А2е.


R9 — R10: Чуть вверх на рельефных скайхуках и лазанием на равновесии траверсировать вправо до внутреннего угла, образованного нашлепками. По углу вверх на якорях и средних френдах. Многое лезется. 40м, А2, V.


R10 — R11: Вверх и вправо по неявному рельефу на ИТО и лазанием. Через 4м маятник вправо. Ориентироваться на глухую щель справа. По ней и далее по стене на дырохуках до полки с хорошей щелью справа. Местный шлямбур. На середине участка лидер одел скальники и многое прошел лазанием. 35м, А3е, VI.


R11 — R12: Прямо вверх по щели 7м под карниз на средних френдах. Карниз проходится слева и далее лазанием по жиле. Страховка плохая. Работа в скальниках. 15м, 77°, А2е, VI.


R12 — R13: Влево по внутреннему углу на ИТО и лазанием, используя средние френды и якоря. Угол выходит на косую полку. По ней лазанием вправо вверх под еще один внутренний угол, проходимый на якорях. Двигаться до старого шлямбура. Станция усилена съемным шлямбуром. 45м, А2, VI.


R13 — R14: От шлямбура вверх и вправо по плитам лазанием. Далее маятник вправо со съемного шлямбура и далее вправо вверх по плитам лазанием. Страховка редкая, но хорошая. Зацепки в основном пассивные. Для прохождения участка были использованы скальные туфли. 45м, А2, VI.


R14 — R15: Со станции вправо вверх в направлении большого внутреннего угла лазанием. Лазание интересное V-VI. Станция во внутреннем угле на уровне полки «рукавичка». Работа в скальниках. 50м, V-VI.


R15 — R16: Траверсом выйти на большую полку. Здесь хорошая ночевка. Далее прямо вверх пересекая кварцевую жилу по плитам. Попадаются щели под якоря. 50м, 75°, А2е.


R16 — R17: Двигаться прямо вверх под диагональный (справа налево) карниз. Под ним станция на местном крюке и съемном шлямбуре. В ход идут якоря, рельефные скайхуки, средние френды и дырохуки. Интересное сложное ИТО. 45м, А3е.


R17 — R18: Под карнизом движение влево вверх по диагонали на френдах. Через 10 м вверх на якорях и дырохуках. Станция на якоре и съемном шлямбуре. 20м, А2е.


R18 — R19: Вверх и вправо на рельефных скайхуках и дырохуках. Иногда встречаются места под якоря под нашлепками. Страховка ненадежна. Забито 3 съемных шлямбура. Станция на 2-х местных шлямбурах. 30м, А3е.


R19 — R20: По нашлепке вверх вправо на дырохуках и скайхуках, а далее на якорях и френдах по ненадежным скалам. Повышенная опасность сброса камней на полку внизу. 45м, А2е. Здесь маршрут соединяется с маршрутом Иголкина.


R20 — R21: От станции прямо вверх и далее вправо лазанием по хорошим отколам до косой полки. По ней пешком до хорошей полки «груди». На полке много живых камней. 40м, А1, V.


R21 — R22: Справа от местного шлямбура начинаются ненадежные тонкие отщепы по ним вверх и влево под расщелину. Опасность падения на полку. Очень аккуратное ИТО. 50м, А4е


R22 — R23: Со станции маятник влево в сторону камина и далее двигаться к нему на дырохуках и скайхуках. По камину вверх лазанием и на ИТО. Камин выкидывает. Идут якоря и средние френды. 50м, А2е, V.


R23 — R24: По камину вверх на ИТО на френдах и закладках. 50м, А1.


R24 — R25: Вверх по внутреннему углу на френдах. Через 20 м небольшая полка. На ней станция. 25м, А2.


R25 — R26: Слева виден большой внутренний угол с характерными выветренными заглаженными зацепками. Вверх и вправо по щели на ИТО и лазанием до полки справа. 25м, А2.

R26 — R27: От полки прямо вверх 30 м до PETZL шлямбура по щелям на ИТО. От него маятник влево и далее лазанием и на ИТО на вершину откола, где удобная большая полка. На полке контрольный тур. 40м, А2, V.


R27 — R28: От полки вправо вверх по левой части внутреннего угла до узкой полочки 10 метров. Далее по ней траверс вправо до идущей вправо верх щели типа «змейки» 10 м. По щели вверх на средних френдах. Через 10м щель заканчивается и далее на дырохуках и скайхуках, местами на якорях за ненадежные небольшие отщепы двигаться вправо вверх по немонолитному рельефу. Станция на плите на двух съемных шлямбурах. Направление движения – под левую часть треугольного карниза. 45м, А3е, V.


R28 — R29: От станции вправо вверх до внутреннего угла слева от карниза. По углу вверх под небольшой карниз на малых и средних френдах и якорях. Переход в большой внутренний угол справа на дырохуках по плите под карнизом. Станция на местном шлямбуре и френдах. Пересечение с маршрутом Русяева. 35м, А3е.

R29 — R30: Вверх по углу до его конца. 15м, А2.


R30 — R31: От угла вверх под карниз слева от камина, и далее по серии стенок выход на небольшую полочку в верху камина. Движение на френдах и якорях. Отсюда маршруты Крицука и Иголкина забирают влево на гребень. 50м, А2, IV.


R31 — R36: По системе каминов, внутренних углов, залитых льдом, перемежающихся небольшими стеночками и косыми полками вправо вверх вдоль гребня лазанием. Влево на гребень уходить не хочется. На R33 маршрут пересекается с маршрутом Воронова и далее по нему выходит на гребень практически прямо на вершину. 185м, IV-V.


R36 — R37: Траверс вправо под вершинную башню. Станция в основании внутреннего угла. 50м, А1, V.


R37 — R40: Вверх и вправо по углу и камину лазанием и частично на ИТО. Выход на полку. Лазание в распорах и на равновесии. 85м, А2, V.


R40 — R41: По стенке вправо в кулуар, переходящий во внутренний угол, который выходит на гребень. Верх внутреннего угла заперт карнизом. Щели глухие. 40м, А1, V.


R41 — R42: По несложному гребню выход на вершину. 60м, II-III.


Назад



Источник: Отчет о восхождении на Пик Одессы по маршруту Крицука, 2008 (Руководитель: Коробков А.)

Категория:

Энциклопедия туриста. 2014.

Смотреть что такое "4810 по центру Северо-Западной стены, 6Б (Крицука А.)" в других словарях:

  • 4810 — Маршруты 1. 4810 по Северной стене, 5Б (Ситника М.) 2. 4810 по центру бастиона левой части Северо Западной стены, 6Б (Сахарова К.) 3. 4810 по центру Северо Западной стены, 6А (Иголкина В.) 4 …   Энциклопедия туриста

  • Категория:Каравшинские 6Б — Страницы в категории «Каравшинские 6Б» {{#ifeq:3|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 3 страниц из 3.}} 4 4810 по центру бастиона левой части Северо Западной стены, 6Б4810 по центру Северо Западной… …   Энциклопедия туриста


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»