"Центр" 6А, 335 метров (Морчека)

Морчека, Центр 2.jpg
Морчека, Центр 1.jpg

Подойти под стену и по тропинке пройти вправо, минуя начало "Пятерки". Маршрут начинается метров на 25 правее пятерочной трубы.

R0 — R1: Вверх свободным лазанием около 5 — 6 метров подойти к началу трещины. По трещине на ИТО, она выводит на плиту, тут подряд забито два шлямбура, чуть правее набиты шлямбура для лазания с нижней страховкой, они не потребуются. Со второго шлямбура перейти влево-вверх на скайхуках и далее влево на гнилой откольчик, положив в его трещину небольшие стоппера. С откольчика прямо вверх по плите, здесь два шлямбура, и далее свободным лазанием на сильно косую полочку, в углу которой вбит шлямбур. По полочке пройти вправо вверх и далее по плите с раковинами на скайхуках, местами свободным лазанием, шлямбуров тут набито густо, до более-менее удобного места страховки — развитой короткой вертикальной трещины. От земли 35-40 метров, веревка 6 к.тр.

R1 — R2: Отсюда прямо вверх на скайхуках, ориентируясь на шлямбура (влево тоже есть крючья, но это другой ход), и далее по трещинам на ИТО в основание большой щели с глухим дном, уходящей чуть влево-вверх. По щели вверх, уж как получится, примерно 15 метров свободным лазанием, в некоторых местах удается забивать закладки, весьма неприятно. В конце щели перейти влево на скайхуках на потек и по нему вверхдо хорошей трещины. По трещине лазанием, минуя морковку, и далее перейти чуть вправо и вверх на скайхуках, здесь организовать промежуточную страховку и сделать траверс вправо по плитам метров 7, тут страховка. Веревка составить 40 — 45 метров, 6+ к.тр. Это первый ключевой участок маршрута.

R2 — R3: прямо вверх по системе трещин примерно 10 метров, далее траверс влево, примерно 5 метров, небольшая полочка с блоком старых крючьев. С полочки вверх по щели-углу, круто, в основном свободным лазанием, в удобном месте следует принять напарника, так как до хорошей полки веревки не хватит.

R3 — R4: Далее щель выполаживается и метров через 20 выходит хорошую горизонтальную полочку. Слева есть шлямбур.

R4 — R5: с полочки по очевидному пути вверх около 20 метров под основание нависающего лба. Тут следует принять напарника.

R5 — R6: Прямо вверх по дорожке шлямбуров, местами необходимо организовывать свои точки, скайхуки. Дорожка выводит на вертикальную трещину, по ней подняться до маленьких полочек в основании откола. Здесь страховка, веревка составляет 40 — 45 метров, 6 к.тр.

R6 — R7: Прямо вверх по щели откола, в основном на ИТО, метров через 15 целесообразно уйти чуть вправо на вертикальную плиту, так как откол набрасывает и далее двигаться по щели очень трудно. По плите вверх на соплях, ориентируясь на край откола. Неприятно, можно повалиться. перелезть обратно в щель откола и выйти на его верх. здесь страховка. Веревка составляет около 30 метров, 6+ к.тр. Это второй ключевой участок маршрута.о

R7 — R8: Вверх и чуть вправо, выбирая наиболее простой путь, местами ИТО, гнилая морковка, старые крючья, подойти в начало неявного внутреннего угла, по нему в основном на ИТО выйти к началу второй шлямбурной дорожки и по ней метров 15 до блока шлямбуров. Здесь страховка. веревка составит 40 метров, 6 к.тр.

R8 — R9: Далее по дорожке, которая сворачивает чуть вправо и выводит в основание большой слегка нависающей трещины, тут забита морковка. по трещине вверх свободным лазанием примерно 7 метров, блок старых крючьев, отсюда большой траверс влево под нависающей балдой бастиона, по короткой трещине выйти на каменную приступку, над которой забито 2 шлямбура. Веревка составит 40 — 45 метров, 6 к.тр.

R9 — R10: Далее вверх и чуть влево по очевидному пути, небольшие нависания проходятся свободным лазанием, метров через 30 полка, но можно пройти дальше, по вертикальной трещине с левой части полки вверх, свободным лазанием, выйти в основание большого откола, здесь страховка, хорошая трещина прмо под ногами. Веревка составляет около 50 метров, 5 к.тр.

R10 — R11: Подняться по расселине между отколом и стеной к его вершине, отсюда прямо вверх метров 15 неприятного лазания на ИТО через интенсивное нависание, трещины не особо хорошие, лучше подпирать стоппера толстыми швеллерами, посередине, впрочем, есть древний шлямбур. после нависания принять чуть влево и по очевидному пути выйти на яйлу. Веревка составит около 30 метров, 6 к.тр.

Этот маршрут довольно сложный, сильной двойкой может быть пройден за 8 — 10 часов. в противном случае необходимо обработать нижние две веревки. перепад стены (по альтиметру) 320 метров, протяженность маршрута 350 метров.

Спуск: Не поднимаясь на ровную поверхность яйлы. пройти влево (если стоять спиной к стене) по травянистым склонам до начала тропинки. тропинка траверсирует склон, постепенно спускаясь вниз, справа останется входное отверстие шахты "Дружба". Далее вниз по тропинке через лесочек подойти к спуску через скальные выходы по старым татарским скобам. Спуститься по скобам примерно 20 метров на площадку, с которой ведут вниз два кулуара, правый короче, но выведет в карьер, левый выводит под стену. в левом кулуаре в одном месте есть ступенька метров 7, которую можно обойти, можно спуститься по ней лазаньем.

Назад

Источник: Иван Ершов , 1988 год

Ссылки

Описания

Фото маршрута

Категория:

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое ""Центр" 6А, 335 метров (Морчека)" в других словарях:

• "Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека) — Ход Заманиха Ю. Лишаев, И. Ершов. Один из ходов, выводящих на классический маршрут Центр . Начат Фантиком примерно в 1983 году и оставлен по неизвестным причинам. Из лагеря под стеной по тропинке подойти под стену и далее вправо, до места, где… …   Энциклопедия туриста

• Морчека — одна из сложнейших стен Крыма. Высота 980 метров над уровнем моря. Перепад стен составляет до 400 метров. Стены Морчеки поражают своей крутизной и монолитностью. По ним проложено более 20 маршрутов, в основном, 5 и 6 категорий трудности. У… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Крымские 6А — Страницы в категории «Крымские 6А» {{#ifeq:17|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 17 страницы из 17.}} " "Заманиха" 6А, 335 метров (Морчека) "Хоботок" 6А, (Морчека)… …   Энциклопедия туриста