- Кирпич по левой части Западной стены, 6А
-
Краткая информация о маршруте:
Район восхождения: Западный Кавказ (Узункол).
Вершина Кирпич (3800 м), первопрохождение. Перепад высот: 850 м, протяженность – 1105 м, протяженность участков 5-6 к. сл. – 443 м, средняя крутизна основной части – 80°.
Забито крючьев (в том числе для ИТО): скальных (98/66), шлямбурных (3/3 (15 использовано на станциях)). Использовано закладных элементов (147/112)
Команда: Пугачёв Сергей Александрович, МС – руководитель;
Загирняк Михаил Васильевич, МС;
Вербицкий Орест Михайлович, КМС;
Ревунов Николай Владимирович, КМС
Восхождение совершено с 1 по 4 августа 2007 года
Описание маршрута по участкам
Подход к маршруту: с ночевки на биваке Мырды подняться по осыпям и моренам на плато ледника Мырды. По леднику, обходя трещины, подойти к подножию левой части Западной стены. Ориентиром начала маршрута служит снежный конус, расположенный левее большой скальной ниши с чёрными потёками - 1,5 часа.
R0 - R1 – начало движения – от снега по крупноблочным скалам, далее движение по плитообразным скалам и осыпным склонам свободным лазанием.
R1 - R2 – простые скалы и «бараньи лбы», пересеченные наклонными и горизонтальными полками, движение одновременное.
R2 - R3 – движение влево по наклонной плите, переходящей в систему вертикальных щелей вдоль чёрных каминов. После выхода на «бараньи лбы», маятник вправо, и по полке к основанию вертикального внутреннего угла. Контрольный тур 1.
R3 - R4 – внутренний, раскрывающийся угол, нависающий в верхней части. Движение на ИТО. Использование рельефных скайхуков, лесенки. Шлямбурная висячая станция.
R4 - R5 – переход со станционных шлямбуров вправо-вверх в лазание с выходом под основание следующего внутреннего угла. Желательно спрямить перила.
R5 - R6 движение на ИТО по плитам, переходящим во внутренний угол. Возможно падение камней. Страховка: разнообразные крючья, стоппера. Выход влево на покатую полку.
R6 - R7 – продолжение движения по внутреннему углу, начало на ИТО (тонкие лепестки), несколько живых плит (обход через шлямбурныные крючья - 2 шт.), страховка – крючья, верхнее нависание проходится на мелких стопперах вправо в направлении карниза.
R7 - R8 – прохождение карниза влоб, малонадёжные точки собственной страховки напряжённая работа на ИТО. Страховка: крючья, стоппера, френды.
R8 - R9 – серия небольших чередующихся плит и карнизов, уходящих влево. Выход к ночёвке на узкой покатой травяной полке, не позволяющей установку палатки. Начало – свободное лазание.
R9 - R10 – по системе вертикальных щелей (лазание и ИТО) – выход под карниз, сложный обход карниза вправо, т. к. продёргивание верёвки затруднено необходимо убирать промежуточные точки. Далее по простым скалам выйти влево на полку. Во второй части участка нет голосовой связи со страхующим. Отсутствие визуального контроля для страхующего.
R10 - R11 - по вертикальной плите (лазание), подойти под стенку с трещиной, пригодной для ИТО (крупные стоппера, средние френды). После двадцати пяти метров – переход в лазание. Движение вправо-вверх. Выход к шлямбуру на висячую станцию. Контрольный тур 2.
R11 - R12 – по вертикальной плите (ИТО) и системе щелей (лазание) выйти на полку у основания внутреннего угла.
R12 - R13 – по внутреннему углу и вертикальным плитам двигаться лазанием право под нависания. После 5-6 м влево на осыпную полку.
R13 - R14 – движение в направлении «крыши», которая отчётливо видна. Карниз в середине участка – лазание и ИТО (крючья, закладки).
R14 - R15 – выход на «крышу» через карниз ИТО( крючья).
R15 - R16 – по несложным плитам и полкам кулуара двигаться (120 м).
R16 - R17 – движение вправо - вверх в направлении гребня, свободное лазание, страховка обычная.
R17 - R18 – выход с гребня вправо на предвершинные осыпные склоны, движение одновременное, 2 - й к.сл. примерно 350м. Несколько площадок для палаток.
Спуск по маршруту 1 к.т. в направлении перевала Далар или по пути подъёма, оборудованному группой шлямбурными станциями.
Рекомендации восходителям
Маршрут рекомендуется хорошо подготовленным группам, имеющих опыт нескольких восхождений 6-й категории сложности. Отсутствие хороших ночёвок на нижней части бастиона предполагает обработку или использование гамаков. Далее площадок под палатку - нет, возможны лишь раздельные сидячие ночёвки.
На участках R2 - R3, R4 - R5 рекомендуется спрямление перил для последующего движения. Отсутствие воды на всём протяжении маршрута. Необходимо около 2 литров на человека в день. Отсутствие снега на «крыше», а также сильная крутизна бастиона уменьшает вероятность падения случайных камней.
Не рекомендуется ночёвка на «крыше» в грозовую погоду.
Группе необходимо иметь полный набор альпинистского снаряжения.
Категория:
Энциклопедия туриста. 2014.