Triangle du Tacul (3970)

Карта района
Triangle du Tacul.jpg

Триангла это не самостоятельная вершина массива. Это скальный треугольник на южном окончании плато перевала План дю Миди. Его стены являются логичным продолжением северо-западного гребня Монблан дю Такюля. Перепад треугольника порядка 350 метров и по его сбросам проложено уже 16 более или менее самостоятельных маршрутов и некое количество вариантов.

Стены трианглы являются идеальной ледовой лаборатории для обучения лазанья по крутым альпийским гулоттам. Короткий, всего один час, подход от станции канатной дороги на Эгюи дю Миди делает возможным однодневные вылазки на настоящую ледовую стену очень легко организуемым мероприятием. Большинство связок поднимается с первой кабинкой канатки в 7.45 наверх и успевает сходив маршрут, вернуться с одной из последних кабинок обратно.

Трианглой называют северный контрфорс Монблана дю Такюл. Эта отделенная от главной вершины, острым ледово-фирновым гребнем, структура направлена своими сбросами на север в сторону плато перевала Миди (Col du Midi). Благодаря большому количеству маршрутов, и их качеству и популярности, Триангла дю Такюл часто рассматривается как отдельная вершина. Она очень удобно расположена, всего в часе ходьбы от канатной дороги на Эгюи дю Миди, что влечет за собой довольно высокую популярность у альпинистов. Большинство из них ходит маршруты из долины в долину успевая пройти маршрут за один день.

1. Северо-западный склон. II 1. 200 м.

Этот маршрут ходится, как правило, в виде спускового с Трианглы. С вершины Трианглы спускаться в северо-западном направлении (150 метров уклоном до 45° ). Оказавшись у большого, отдельно стоящего, скального блока необходимо найти дюльферную станцию на шлямбуре на его западной стороне. Длинным дюльфером спуститься вниз через бергшрунд и уже по более пологому склону выйти на "нормальный путь подъёма" на Монблан дю Такюл. Дальше по пробитой тропе обратно к плато перевала Миди.

2. Goulotte du Serac. III 4. 180 м.

Не смотря на звучное название, которое эта гулотта получила благодаря серакам обрамляющим Трианглу справа, она совершенно объективно безопасна. Самым сложным участком является вторая верёвка. Третья и четвёртая верёвка выводят выше на ребро серака откуда можно дюльфернуть вниз.

3. L'Infidele II 4. 180 м.

Великолепная гулотта справа от знаменитой "Шере". В отличии от последней редко переполнена альпинистами. Первая верёвка выводит по снежному склону к основанию скал. Тонкая гулотта ведет вверх забирая вправо. Третья верёвка проходит прямолинейно вверх и имеет один вертикальный микстовый участок. На четвёртом участке вам придется выбирать между двумя тонкими гулоттами. Левая более интересная и богата в своём начале на очень деликатное лазанье по тонкой ледовой глазури. На последней, пятой, верёвке маршрут сливается с "Шере".

4. Goulotte Chere. II 4. 350 м.

Robert Chere и Jacques Tranchant 18 августа 1973 Мегаклассика на Триангле - гулотта Шере! На этом маршруте главной опасностью являются ваши коллеги - альпинисты. Берегите голову от летящих вниз ледобуров и инструментов. Начало маршрута находится в правой части Трианглы и заметна уже издалека. Характерная широкая гулотта начинается у вершины лавинного конуса. Пять полных 50-метровых верёвок ведут по крутому льду к пологой вершинной части. Первая верёвка 45° , вторая 50° , третья 60°/75°, четвёртая 85°/70°/50° , и последняя, технически интересная, пятая верёвка 60°/70°/80° . Дальше пять верёвок по простым ледовым и микстовым участкам уклоном до 60° к вершине Трианглы. Если вам верхняя часть скучна, то вы можете дюльфернуть с верхней станции пятой верёвки. Если же вы долезете до верхушки Трианглы, то вам будет удобней спуститься по северо-западному склону.

5. Goulotte Perroux. III 4+, 5b. 350 м.

Godefroy Perroux в начале восьмидесятых. Тонкая гулотта формируется время от времени в нескольких метрах левее Шере. Маршрут характерен эпизодическими участками намерзшего на скалы снега и тонкими глазурирваным льдом на плитах сменяющимися деликатными драйтулинговыми пассажами. Гулотта Перро один из знаменитых шамонийских "маршрутов-призраков". Она фoрмируется весной после продолжительных периодов плохой погоды и существует всего пару дней, после чего исчезает до следующей "непогоды". Первая верёвка проходит как у маршрута Шере. Со станции маршрут уходит вверх длинной верёвкой 60°/70° и под конец по ступенчатым скалам к станции. Далее 30 метров по ледовому следу вверх (2 крутые ступени), если след прерывается, то короткий траверс к шлямбуру вправо, пятнадцать метров по гулотте Шере вверх и затем обратно на нашу гулотту влево на третью станцию. Через плиту вверх к каминной трещине (2 параллельные трещины, подниматься удобней по левой). Верёвка короткая. Дальше 10-метровый траверс вправо (5а, шлямбур) и дальше по смехотворно узкой гулотте на полную верёвку вверх к пятой станции. Дальше линия совпадает с Шере.

6. Le Temps est assassin. II 4. 350 м.

Philippe Allardin и Dominique Meucci Короткий трёх-верёвочный маршрут по ребру разделяющему северо-западную стену от северной. Сложность зависит от состояния и толщины намерзшего в каминах льда и инея. Старт в тридцати метрах левее гулотты Перро. Первая верёвка по узкой гулотте с участками сухих скал (3с, 60° ). Станция справа на скальном блоке. Вторая верёвка проходит по узкой, очень красивой, можно сказать элегантной гулотте. Страховка на правой стороне (2 шлямбура). Дальше по трещине прямо вверх (5с или А0, камалоты весьма уместны) или по гулотте левее этой трещины. Здесь маршрут сливается с Германской гулоттой и уже по нему идёт к вершине Трианглы (описание ниже "La goulotte des Allemands").

'7.' La goulotte des Allemands. II 4. 350 м.

Старт немного левее Le Temps est assassin и слияние с ним после нескольких самостоятельных верёвок. Первая верёвка по снежному склону 50° , вторая по гулотте (75°), станция на блоке по левую руку. Третья верёвка по не крутому снежному полю, станция на большом желтом блоке справа. Четвёртая верёвка по короткой, крутой стенке с наморозями (85°) и далее по снежному склону (55°) к станции по правую руку. Пятая верёвка ведет по приятной гулотте (75°) затем дугой влево к полке со станцией. Шестая верёвка косо вправо (3 метра по скалам) к косой снежной полке. Седьмая верёвка выводит по снежному склону к скальному гребешку, по которому далее до вершины трианглы.

8. Inadvertance. II 4. 350 м.

Philippe Batoux и Patrick Gabarrou в июне 1998 Эта эфемерная гулотта образовывается в редких случаях непогоды характерных низкими температурами. Старт параллельно с первой верёвкой Германской гулотты. Первая верёвка по снежно-ледовому склону с верхней станцией на скальной стенке. Вторая верёвка по тонкой гулотте (75°), крючья справа на скалах. Третья верёвка не простой микст. Вверх, слегка влево. Сначала проще (55°), затем крутизна увеличивается (85°), станция под большим карнизом. Четвертая верёвка проходит траверсом влево от потолка и через скальный участок 5с категории выйти к следующей очень "условной" гулотте (50°) по которой ступенями к следующей станции (75°). Пятая верёвка продолжает следовать гулотте до следующего потолка, вдоль которого по скалам, 4с, траверсом влево. Над потолком снова вернуться в гулотту и придерживаясь направления вправо вверх по простому рельефу к слиянию с Германской гулоттой.

9. Северный ход. III 4. 350 м.

Пересечь бергшрунд у правого края. Выбрать одну из трёх гулотт правее маршрута Contamine-Mazeaud. Причем в кондициях чаще всего самая правая из них. Дальше по явно выраженному снежному кулуару (50°) уходящему немного вправо вверх. Покинуть кулуар и пройдя короткую микстовую ступень выйти на более простой рельеф. Пара верёвок простого лазанья выводят дальше к вершине Трианглы.

10. Contamine-Mazeaud Rectifee. III 4. 350 м.

Проходит параллельно к Северному ходу. Маршрут следует по очень узкой гулотте проходящей правее третей верёвки оригинальной линии Contamine-Mazeaud. В остальном маршрут очень схож по характеру с оригиналом с которым сходится в верхней части стены.

11. Contamine-Mazeaud. II AD+. 350 м.

Andre Contamine и Pierre Mazeaud 21 июля 1963 Центральный маршрут на Трианглу. Почти всегда в хороших кондициях, только к концу лета, как правило, много голого льда. Первая верёвка 50 метров уклоном в 50°, станция слева на скалах. Вторая верёвка 45 метров уклоном в 50°/55° , короткий участок 65°. Третья верёвка уклоном 50°, примерно в середине короткий траверс вправо по простому микстовому участку. Четвёртая верёвка (50°/55°) выводит на первую снежную терассу в середине стены. По ней придерживаясь вправо к вершинному кулуару и по простому миксту к высшей точке Трианглы.

12. Диретиссима. III 4+. 350 м.

Patrick Gabarrou и Eric Alamichel Маршрут начинается непосредственно левее Contamine-Mazeaud и следует системе узких гулотт уходящим круто вверх. После преодоления первого пояса скал держаться прямо вверх к вершине Трианглы.

13. Gabarrou-Marquis. III 4. 350 м.

Patrick Gabarrou и DominiqueMarquis 5 июня 1977 Лучшее время для маршрута вся весна и начало лета. В конце сезона первая гулотта часто высыхает и превращается соответственно в скальный участок 5с категории, можно страховаться камалотами. Маршрут начинается слева от характерной скальной лапы в нижней части в середине стены. Сначала две длинные верёвки по снежно-ледовому склону (50°/65°). От отличной станции на правом борту гулотты прямо вверх по очень тонкому льду. На 25 метрах этой верёвки есть один стационарный шлямбур. Над следующей станцией лезть прямо вверх по не сложной скальной трещине (5а) с выходом на не сложный ледовый склон (65°). Дальше по гулотте до станции. Дальше несколько верёвок по более или менее прямой траектории к основанию последнего скального пояса. По крутой гулотте (85°) преодолеть 20-метровый пояс скал и далее ещё две верёвки до вершины Трианглы по простому миксту.

14. Contamine-Grisolle. II AD. 350 м.

C.Gren, G.Grisolle, A.Poulain, M.Ziegler и Andre Contamine 4 июля 1968 Этот маршрут, соединяющий северо-восточную и северную стену является самым простым и, соответственно, самым популярным на Триангле. После пересечения бергшрунда подниматься по диагонали по снежно-ледовому галстуку на протяжении трёх верёвок (50°/55°), верхняя станция на скалах по левую руку. Короткая микстовая ступень и выположение к плечу. Далее по не явно выраженному ребру, обходя препятствия к вершине Трианглы.

15. Petit Frounet II D. 350 м.

Маршрут считается вариантом предыдущего, или как его иногда называют: "верхним Contamine-Grisolle". Начинается сильно левее оригинала и проходит по второй, верхней косой ледовой рампе. На ребре сходится с оригиналом и уже по старой линии ведет к вершине Трианглы.

16. Contamine-Negri. IV 2. 350 м.

Pierre Labrunie, J.Martin, Maurice Negri и Andre Contamine 5 августа 1962 Первый маршрут пройденный на Триангле. Красивый маршрут вдоль ледниковых сераков. Линия следует слева от левого ребра. Выходить следует очень рано, поскольку сераки пробивают нижнюю часть маршрута. Сначала по ледовому склону (50°), потом вдоль скального острова (65°). Серак в верхней части образовывает иногда небольшую стенку способную стать ключевой на всем маршруте (до 70°). Легкая не крутая гулотта выводит на вершину Трианглы (50°/55°).

Источник: Игорь Ивашура

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Triangle du Tacul (3970)" в других словарях:

• Категория:Ледолазные районы Франции — Страницы в категории «Ледолазные районы Франции» {{#ifeq:1|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующую 1 страницу из 1.}} T Triangle du Tacul (3970) Категория: Ледолазание …   Энциклопедия туриста

• Категория:Западные Альпы — Западные Альпы включают в себя большинство районов знакомых в русскоязычном пространстве. В первую очередь, массив Монблана, Бернские Альпы, Валлис, а так же такие менее знаменитые, но не менее привлекательные районы как Дофине, Урнские Альпы, и… …   Энциклопедия туриста