Шхара (Гл.) 5Б С ребру(X. Томашек, 30)

Исходный бивуак может быть организован либо

• на «Австрийских ночевках», либо
  • в снежной мульде над ледовыми сбросами, примыкающими слева к скальным выходам Северного ребра (250 — 300 метров выше основания ребра).

От «Австрийских ночевок» следует спуститься на ледник и, пройдя под крутой ледовой ступенью его притока, стекающего с перевала Селлы, пересечь Восточную ветвь Безенгийского ледника с выходом под ледопад в кулуаре между Северо-Восточным гребнем и Северным ребром Шхары. Подниматься в кулуаре справа от ледопада по снежному склону с серией взлетов. 400 — 450 метров. Кулуар лавиноопасен (угрожают ледовые сбросы на северных склонах Восточной Шхары) и поэтому в начале подъема нужно придерживаться ближе к скальным выходам Северного ребра. Достигнув уровня верхней границы ледопада, следует свернуть влево, пересечь лавинные желоба и выйти на снежное плато выше ледопада — «подушку». Возможен вариант подъема на «подушку» слева от ледопада по стыку его со склонами Северо-Восточного гребня. (???) От «Австрийских ночевок» до снежной мульды 2 часа.

Из мульды, преодолев рантклюфт, подниматься 50 метров по снежному склону до скальной полки, идущей слева направо по восточной скальной стене Северного ребра. Полка 70 — 80 метров выводит в снежно-ледовый кулуар («галстук»), разделяющий нижнюю широкую часть ребра на два гребешка — канта. Кулуар камнеопасен и поэтому, поднявшись вдоль границы скал левого гребешка до скального острова в узкой части кулуара, следует пересечь кулуар и выйти на правый гребешок.

По скалам средней трудности правого гребешка 150 — 200 метров вверх под нависающую скальную стенку. Здесь место соединения гребешков нижней части ребра. Через ледовый желоб, стекающий в кулуар — «галстук», выход к 10 метровой стенке и по ней подъем на нависающую скалу. Далее путь идет уже по явно выраженному изрезанному гребню. Крутые скальные участки и стенки обходятся по снегу справа. Через 150 метров с левой стороны в 3 — 5 метрах ниже гребня имеется площадка для палатки. Последующее движение идет по заснеженным скалам средней трудности 80 — 100 метров с выходом на 50 метровый ледовый склон. После скального взлета на пологом снежно-ледовом гребне, упирающимся в стенку рыжих скал, возможна организация бивуака. От исходного бивуака 10 — 12 часов хода. Далее на протяжении 8 — 12 часов подходящих мест для палатки нет.

Подъем по левой стороне внутреннего угла вверх на площадку и далее по камину 6 метров с выходом из него влево по заснеженной гладкой плите на пологую часть гребня. Далее 150 — 200 метров путь идет по скалам средней трудности, затем еще 120 — 150 метров по сильно разрушенным скалам слева от гребня и еще 100 — 120 метров по гребню до ледового кулуара, ограниченного слева острым изрезанным гребнем. Подъем по левой стороне кулуара с выходом на гребень влево. 350 — 400 метров сильно изрезанного гребня с жандармами (в лоб или слева) выводят на пологий снежный гребень с карнизами, нависающими на запад. Под скальным «пальцем» возможна организация ночевки. 8 — 12 часов от рыжего взлета.

По заснеженным скалам, чередующимся с ледовыми склонами, затем по ледовому желобу выход на площадку под нависающей скальной стенкой в 25 — 30 метров от сбросов висячего ледника. Возможна организация ночевки, 4 — 5 часов от скального «пальца».

С площадки подниматься вверх по обледенелому скальному желобу прямо под сброс и затем влево вверх вдоль канта скальной стены под сбросом выходить 40 — 45 метров к его мысу. Далее возможны два варианта подъема. Первый — подняться на сброс и выйти на снежный склон, здесь возможна организация ночевки. Второй — пересечь 50 — 60 метровый кулуар, отделяющий сбросы от Северо-Восточного контрфорса Северного ребра, и подниматься по заснеженным скалам его левой стороны до выхода на снежную перемычку гребня. Гребень заканчивается и далее идет предвершинный снежно-фирновый склон. На перемычке возможна организация ночевки. С перемычки до вершины по склону 1,5 — 2 часа.

Спуск с вершины по СВ гребню.

Информация о некоторых местах для ночевки и фотография С ребра в большом разрешении [1]

Назад

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Шхара (Гл.) 5Б С ребру(X. Томашек, 30)" в других словарях:

• Шхара — Массив Шхара является одним из самых примечательных и интересных в альпинистком плане объектов Безенгийской стены. Он состоит из Главной (5068м), Западной (5057м) – обе в ГКХ, Юго Восточной (4630м), Восточной и Южной (4380м) вершин. С севера от… …   Энциклопедия туриста

• Категория:Маршруты от «Джанги-кош» — Джанги кош . справа массив Шхара Австрийские ночёвки находятся под склонами Дых тау и Селлы на морене восточной ветки Безенгийского ледника. Здесь стоит знаменитая хижина Джанги кош (3200 м). Вместимость хижины 20 чел. Около хижины много мест под …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5Б — Страницы в категории «Безенгийские 5Б» {{#ifeq:9|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 9 страницы из 9.}} Д Джанги Восточная по Восточному контрфорсу, 5А …   Энциклопедия туриста