Дыхтау по Южному ребру (по правому КФ) 5А к. тр.

1-ый день

От альплагеря "Безенги" путь идет вверх по тропе, по правой (орографически) морене ледника Безенги до Миссес-Коша. В южном конце поляны Миссес-Кош следует спуститься на ледник и двигаться вверх по нему, придерживаясь середины, менее изрезанной. Дойдя до начала ледопада, в том месте, где сливаются Восточная и Западная ветви ледника Безенги, надо свернуть к левой под самым ледопадом, подняться на правобережную береговую морену Восточной ветви ледника Безенги. Ориентиром служит здесь стекающий с морены ручей. Далее тропа идет по гребню морены до контрфорса, (красно-рыжие скалы) спускающегося слева по ходу на ледник. Здесь можно спуститься на лед, обойти скалы и вновь выйти на морену. Можно также обойти скалы поверху. Вскоре тропа приводит к так называемой "Австрийской ночёвке", в том месте, где в ледник Безенги впадает Безымянный приток, спускающийся с перевала Селла. Здесь много хороших площадок для бивуака. Есть вода.

От альплагеря Безенги около 5 часов хода.

Далее следует подниматься по морене упомянутого безымянного ледника примерно метров на 300 до маленького ледника под пиком Семеновского.

Далее по осыпи и ломким скалам (опасаться камнепада!) нужно подняться на небольшое Фирновое плато, находящееся под южной стеной Дыхтау.

Здесь можно найти хорошую площадку для бивуака. Иногда бывает вода. Нужно только выбрать защищенное от камнепада место.

От "Австрийских ночёвк" сюда можно дойти за 8 — 10 часов.

2-й день

Южное ребро начинается широкой стеной, которая несколько выше сужается. Стену можно обойти справа или слева. Оба пути примерно равноценны по сложности. Далее некоторое время идут по гребешку, затем крутизна ребра резко увеличивается. Слева по ходу оно обрывается почти отвесной стеной. Справа крутизна 60 — 70°, однако, стена довольно широкая и расчлененная. Со стены выходят на гребень и тут же опять сворачивают на стену вправо в узкий скальный кулуар.

R0 — R1: По кулуару и затем по крутым плитам подходят к узкой полке у основания башни.

R1 — R2: Далее следует веревка сложного лазания (ведущий проходит без рюкзака).

R2 — R3: Затем следует слегка нависающий внутренний угол с почти гладкими стенками, высотой около 7 метров. Очень сложный участок, проходится в скальниках и без рюкзака с забивкой нескольких крючьев. Далее еще несколько метров по крутой щели и около 10 метров вверх-влево приводят к наклонной полке, где в крайнем случае, можно устроить сидячую ночевку (после снегопада, возможно умять площадку и растянуть палатку).

R3 — R4:Однако целесообразно подняться еще на одну веревку вверх (сложное лазание, первый проходит без рюкзака) и здесь на гребешке, чуть пониже выхода, есть хорошая площадка.

Ходовых часов в этот день 6 — 8.

3-й день

R4 — R7: От бивуака проходят траверсом скалам 1 веревку, затем следует подъем по скальной мульде еще на одну веревку. Еще метров через 15 — 20 выход на гребень.

R7 — R9: Далее следуют две веревки плит (могут быть частично покрыты натечным льдом).

R9 — RN: Затем проходится горизонтальный участок острого снежного гребня, подводящий к вертикальному скальному взлету. Преодолев этот взлет, выходят на снежный склон крутизной 45-50°. После снегопада склон опасный и проходить его надо с тщательной страховкой, лучше всего через скальные крючья, забитые в скальные выходы.

Затем преодолевается жандарм и выходят на перемычку гребня, где маршрут смыкается с путем с юго-запада (путь первовосхождения), 4Б категории трудности. Затем гребень то сужается, то расширяется. В некоторых местах он становится острым как нож. Далее следует узкая щель, которую пролезают без рюкзаков.

На гребне множество небольших жандармов, которые обходятся, в основном с запада по крутым и часто ненадежным склонам, где тонкий слой снега может лежать на льду. Страховка со скал.

Затем на пути приходится преодолевать крупные скальные блоки. Вертикальные стенки перемежаются с полками. Скалы надежны. Лазание разнообразное и, в хорошую погоду, весьма приятное.

Конечный взлет гребня перед вершинным обелиском обходится слева по гладким плитам. Зацепок мало, необходима тщательная крючьевая страховка, движение сначала, по диагонали вверх - налево, затем прямо вверх на гребень. Гребень упирается в монолит вершинного обелиска. У подножья можно устроить ночевку, однако целесообразнее сделать ее 40 — 50 минутами позже. С западной стороны обелиска виден вертикальный камин, закрытый внизу каменной пробкой. В этом камине, выше пробки, глубокая щель ведет, внутрь вершины, то расширяясь то сужаясь. В одном месте образуется нечто вроде пещеры, где можно установить палатку.

От места предыдущего бивуака 12 — 14 часов хода.

4-ый день

От места ночевки до вершины 40 — 50 метров не очень трудного и очень интересного лазания.

Спуск

С вершины спуск проще всего произвести по Северному гребню. Вначале идут нетрудные разрушенные скалы, затем явно выраженный снежный гребень с рядом заснеженных жандармов. Следует остерегаться карнизов, нависающих на восток. Далее доходят до скальной стенки высотой 12 — 15 метров, с которой спускаются дюльфером слева по ходу. Затем преодолевается бергшрунд (в зависимости от состояния фирна и льда может потребоваться страховка через ледовый крюк). Ледовые сбросы обходятся слева.

После спуска по снежному склону, подходят к "Ночевке ВЦСПС", отдельно стоящей слева скале с отметкой "4480м". Здесь хорошие площадки для бивуака. Однако, если позволяет время, лучше дойти до перемычки между Дыхтау и Миссес-Тау и здесь организовать ночлег, чтобы спускаться по опасному склону с перемычки возможно раньше.

5-ый день

Выход на рассвете. Спуск на кошках сначала по фирну, затем по льду. Так как слева по пути будут сбросы, то придерживаться надо правой стороны, ближе к желобу, который проходит вдоль ребра, ограничивающего склон справа. Однако в самый желоб лучше не спускаться, так как он служит стоком для всех падающих сверху камней. Страховка все время на ледовых крючьях. Дойдя до места, где склон начинает выполаживаться, взять влево, обходя скальную стену, куда уходит ручей, стекающий по желобу и по нетрудному склону, спуститься в цирк ледника Дыхтау. Пересечь направо и выйти на скалы к "Русскому ночлегу".

От перемычки до "Русского ночлега" при небольшой группе и четкой организации страховки на склоне, спуск занимает 2 — 3 часа. От "Русского ночлега" поднимаются на несколько метров вверх на гребень, переваливают его и спускаются сначала по мокрым гладким скалам, затем по широкой осыпи до тропы на правобережной морене ледника Безенги, ведущей к лагерю.

Назад

Источник: а/л Безенги

Категория:

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Дыхтау по Южному ребру (по правому КФ) 5А к. тр." в других словарях:

• Дыхтау — с севера …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 5А — Страницы в категории «Безенгийские 5А» {{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}} Д Думала Восточная по Юго Восточному ребру, 5А Дыхтау Восточная по Южному ребру 5А к. тр …   Энциклопедия туриста

• Категория:Безенгийские 4Б — Страницы в категории «Безенгийские 4Б» {{#ifeq:12|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 12 страницы из 12.}} Д Джанги Восточная по Северо Восточному гребню, 4Б Думала Главная по Южному ребру, 4Б …   Энциклопедия туриста